Хорошо быть склеротиком или новичком - каждый раз узнаешь что-то новое! | Хамичог-хамичог, омномном-омномном
![](http://s50.radikal.ru/i129/0912/80/9c2a8772e0ed.jpg)
MONSTER
モンスター
Год выпуска: 2004 год
Студия: Madhouse
Количество эпизодов: 74 серии
Жанр: сэйнен, психологический триллер, детектив
Снято по одноименной манге Урасава Наоки
Роли озвучивали:
Киути Хидэнобу - Кэндзо Тэнма
Ното Мамико - Нина Фортнер
Сасаки Нодзому - Йохан Либерт
Кояма Мами - Ева Хайнеманн
Исобэ Цутому - инспектор Рунге
Такэути Дзюнко - Дитер
Танака Хидэюки - Вольфган Гриммер
и др.
…А началась эта история с турецкой эмигрантки, чей муж умер на операционном столе. И вовсе не потому, что его случай был безнадежен. Просто оперировал его человек явно запамятовавший зачем он давал клятву Гиппократа, а талантливого нейрохирурга, первоначально взявшегося за эту операцию, отозвали к более именитому пациенту. Позиция руководства более чем ясна – для престижа клиники и собственной выгоды приоритетным будет спасение известного оперного певца, нежели простого турецкого эмигранта, пускай даже первый поступил значительно позже. И хирург не виноват в том, что получив распоряжение своего начальства, добросовестно его выполнил – в конце концов человек он подневольный. Только вот как объяснить это рыдающей вдове и спрашивающему, где его отец, ребенку? Ведь в их глазах виновником смерти близкого человека будет именно врач, который взялся спасти его, но так и не провел операцию…
Доктор Кэндзо Тэнма - великолепный нейрохирург с большим будущим. Неудивительно, что такого талантливого, но в то же время наивного в виду своей молодости, специалиста очень быстро подминает под себя расчетливый директор госпиталя «Эйслер Мемориал». В принципе Тэнма не особо не жалуется и, можно сказать, вполне счастлив своим положением – перед ним открываются большие карьерные перспективы, также не за горами свадьба с любимой женщиной. Из-за своего менталитета он то ли не замечает, то ли не считает поводом возмутиться, когда будущий тесть с милой улыбкой нагружает его работой, которую в принципе делать не обязан. Его все устраивает. Ровно до того момента, когда к нему бросается заплаканная женщина с вопросом «Почему вы не провели эту операцию?». Лишь после этого Тэнма осознает всю дикость и неправильность сложившейся ситуации. Ведь для него лечение людей – не просто работа, а призвание и образ мышления. Как можно врачу выбирать между пациентами, руководствуясь личной выгодой, если все жизни равны? И если в своей работе основываться на принципах оценщика в ломбарде, то какой же ты после этого врач? Однако ни невеста, ни коллеги, ни уж тем более начальник не разделяют душевных терзаний доктора Тэнмы, чем еще больше заставляют его усомниться в правильности своей позиции.
Неизвестно, к чему бы эти внутренние противоречия привели бы, однако очень скоро доктору предоставляется возможность определиться – готов ли он отстаивать свои принципы до конца или может переступить через них? В госпиталь поступает мальчик с пулевым ранением головы. Шансы на удачный исход операции – мизерные, однако Тэнма уверен в своих силах и в том, что ни один специалист в этой больнице, кроме него, не справится. И вот, только встав к операционному столу, он слышит позади себя «Вы не на своем месте»: на подходе к госпиталю – бургомистр с инсультом, лучшие хирурги срочно должны готовиться к его операции, что также касается и Тэнмы. И директора совершенно не волнует, что последний уже приступил к сложнейшей операции ребенка, для него ведь абсолютно очевидно кого следует спасать – мэра города или ребенка беженцев из ГДР. За последнего вполне может взяться доктор Бэккер, который совсем недавно оперировал турецкого эмигранта. И никого не волнует то, что это равносильно убийству мальчика. Никого, кроме Тэнмы. Посчитав, что на спасение жизни бургомистра и так кинуто достаточно хороших специалистов, он продолжает начатую операцию и с блеском её заканчивает. Однако, одного лишь этого акта неповиновения было бы достаточно для больших проблем с руководством, что уж говорить про то, что началось после того, как бургомистр неожиданно умер?
Карьера, расположение, помолвка - все, что было ценно для Тэнмы, в один момент перечеркивается. Его лишают даже права наблюдения за спасенным им Йоханом Либертом, потому что на волне скандала вокруг проштрафившегося госпиталя, руководство старается выжать максимум выгоды из жалостливой истории бедного сиротки и его сестры-близнеца, чью семью убил неизвестный злоумышленник, скорее всего - по политическим мотивам. И вот, сидя в палате реанимации над постелью мальчика, доктор Тэнма раз за разом повторяет «Все жизни равноценны», после чего в сердцах желает смерти тем врачам, которые смеют решать кого лечить, а кого спасать не выгодно.
…Вскоре после этого директора клиники и врачей, занявших должность Тэнмы, находят отравленными. Близнецы таинственным образом исчезают из госпиталя. Полиция из-за отсутствия каких-либо доказательств сворачивает дело. Председательский совет выносит решение о восстановлении Тэнмы как начальника отдела. Все затихает на девять лет до того дня, когда безжалостный убийца Йохан Либерт появляется со словами «Вы тот, кто вернул меня к жизни. Вы мне как отец, доктор».
«Монстр» – это история не только об отчаянных попытках доктора исправить совершенную им ошибку, потому что ограничься автор только данной линией – и это был бы совершенно другой сериал. Основное действо тут плавно переплетается с повседневными притчами, историями жизни людей, встречающимся на пути главных героев. О ком-то рассказано больше, о ком-то - меньше, но после знакомства с этими персонажами, коих за 74 серии более чем достаточно, их не назовешь второстепенными: военный, воспитывающий дочку убитой им женщины; бывший киллер, утверждающий «Убивать легко – стоит лишь забыть вкус сахара»; старик, мечтающий, чтобы птицы вновь садились на его плечи; адвокат, который не проиграл ни одного дела и который тщетно всю жизнь доказывает невиновность своего отца – все эти и другие истории запоминаются и не оставляют равнодушным. В течение всего повествования авторы задают острые этические вопросы, оставляя за зрителем право склониться к той или иной стороне, потому что правильного или неправильного ответа чаще всего быть не может.
Можно ли назвать допустившим ошибку человека, который поступил по совести? Врач не должен задаваться вопросом, достоин ли лежащий под его скальпелем человек жизни, потому что выносить приговоры и оправдывать – удел судьи. Следует ли осуждать человека, спасшего десятки жизней, за сомнения нажимать на курок или нет? Глупец ли человек, который корит себя за то, что стрелял в человека в целях самообороны? Можно ли назвать безвольным трусом врача, который искренне жалеет некогда спасенного им мальчика и, несмотря на все его преступления, не может решиться на убийство? Доктор Тэнма – это символ всепрощающей добродетели, пускай и весьма идеализированной – в конце концов у нас ведь художественное произведение. Добрый человек, готовый всегда прийти на помощь, способный поддержать даже не будучи рядом. Если в начале некоторые его поступки могут раздражать или вызывать недоумение, то вскоре задумываешься – как все-таки хорошо, что есть люди с внутренним светом, который способен согреть окружающих и указать им путь во тьме. И как замечательно, если этот свет не гаснет и остается незамаранным, несмотря ни на что.
Можно ли категорично назвать Йохана тем самым заглавным Монстром? Ребенок, чье рождение было продиктовано удачным уравнением, лишенный даже права на имя, с исковерканным детством, всю жизнь сходящий с ума от дилеммы был ли он предан самым близким человеком или нет – можно ли дать однозначную оценку такому человеку? Все его противостояние Тэнме – это попытка почувствовать себя менее несчастным и преданным, потому что если его утверждение – «Все жизни равноценны» - истинно, то почему тогда в отношении его жизни это чудесное правило не сработало? Проще доказать доктору всю ошибочность его суждений, что люди равны только перед смертью. Иначе будет слишком больно. Йохан вообще склонен ломать то, что причиняет ему боль – детей, считающих, что появились на этот свет не зря, мальчика, наивно верящему, что давно потерянная мама сразу узнает его, своего сына. А когда он осознает, что жить в одиночестве – это тоже невыносимо больно, то просто указывает пальцем себе на лоб. Невозможно оправдать Йохана после всего того, что он совершил. Невозможно его не жалеть после всего того, что с ним произошло. «Монстр без имени» – применимо не только к маленькому мальчику, объекту исследований, которому имя не полагается, оно представляет собой безликое абстрактное Зло. Ведь после финальных титров последней серии мы так однозначно и не можем сказать, кто был монстром в этой истории, а кто нет. Потому что монстр есть в каждом человеке, вопрос лишь в том, насколько большим он может вырасти.
Доктор Кэндзо Тэнма - великолепный нейрохирург с большим будущим. Неудивительно, что такого талантливого, но в то же время наивного в виду своей молодости, специалиста очень быстро подминает под себя расчетливый директор госпиталя «Эйслер Мемориал». В принципе Тэнма не особо не жалуется и, можно сказать, вполне счастлив своим положением – перед ним открываются большие карьерные перспективы, также не за горами свадьба с любимой женщиной. Из-за своего менталитета он то ли не замечает, то ли не считает поводом возмутиться, когда будущий тесть с милой улыбкой нагружает его работой, которую в принципе делать не обязан. Его все устраивает. Ровно до того момента, когда к нему бросается заплаканная женщина с вопросом «Почему вы не провели эту операцию?». Лишь после этого Тэнма осознает всю дикость и неправильность сложившейся ситуации. Ведь для него лечение людей – не просто работа, а призвание и образ мышления. Как можно врачу выбирать между пациентами, руководствуясь личной выгодой, если все жизни равны? И если в своей работе основываться на принципах оценщика в ломбарде, то какой же ты после этого врач? Однако ни невеста, ни коллеги, ни уж тем более начальник не разделяют душевных терзаний доктора Тэнмы, чем еще больше заставляют его усомниться в правильности своей позиции.
Неизвестно, к чему бы эти внутренние противоречия привели бы, однако очень скоро доктору предоставляется возможность определиться – готов ли он отстаивать свои принципы до конца или может переступить через них? В госпиталь поступает мальчик с пулевым ранением головы. Шансы на удачный исход операции – мизерные, однако Тэнма уверен в своих силах и в том, что ни один специалист в этой больнице, кроме него, не справится. И вот, только встав к операционному столу, он слышит позади себя «Вы не на своем месте»: на подходе к госпиталю – бургомистр с инсультом, лучшие хирурги срочно должны готовиться к его операции, что также касается и Тэнмы. И директора совершенно не волнует, что последний уже приступил к сложнейшей операции ребенка, для него ведь абсолютно очевидно кого следует спасать – мэра города или ребенка беженцев из ГДР. За последнего вполне может взяться доктор Бэккер, который совсем недавно оперировал турецкого эмигранта. И никого не волнует то, что это равносильно убийству мальчика. Никого, кроме Тэнмы. Посчитав, что на спасение жизни бургомистра и так кинуто достаточно хороших специалистов, он продолжает начатую операцию и с блеском её заканчивает. Однако, одного лишь этого акта неповиновения было бы достаточно для больших проблем с руководством, что уж говорить про то, что началось после того, как бургомистр неожиданно умер?
Карьера, расположение, помолвка - все, что было ценно для Тэнмы, в один момент перечеркивается. Его лишают даже права наблюдения за спасенным им Йоханом Либертом, потому что на волне скандала вокруг проштрафившегося госпиталя, руководство старается выжать максимум выгоды из жалостливой истории бедного сиротки и его сестры-близнеца, чью семью убил неизвестный злоумышленник, скорее всего - по политическим мотивам. И вот, сидя в палате реанимации над постелью мальчика, доктор Тэнма раз за разом повторяет «Все жизни равноценны», после чего в сердцах желает смерти тем врачам, которые смеют решать кого лечить, а кого спасать не выгодно.
…Вскоре после этого директора клиники и врачей, занявших должность Тэнмы, находят отравленными. Близнецы таинственным образом исчезают из госпиталя. Полиция из-за отсутствия каких-либо доказательств сворачивает дело. Председательский совет выносит решение о восстановлении Тэнмы как начальника отдела. Все затихает на девять лет до того дня, когда безжалостный убийца Йохан Либерт появляется со словами «Вы тот, кто вернул меня к жизни. Вы мне как отец, доктор».
![](http://s43.radikal.ru/i102/0912/7b/55e8e4ad4701.jpg)
Можно ли назвать допустившим ошибку человека, который поступил по совести? Врач не должен задаваться вопросом, достоин ли лежащий под его скальпелем человек жизни, потому что выносить приговоры и оправдывать – удел судьи. Следует ли осуждать человека, спасшего десятки жизней, за сомнения нажимать на курок или нет? Глупец ли человек, который корит себя за то, что стрелял в человека в целях самообороны? Можно ли назвать безвольным трусом врача, который искренне жалеет некогда спасенного им мальчика и, несмотря на все его преступления, не может решиться на убийство? Доктор Тэнма – это символ всепрощающей добродетели, пускай и весьма идеализированной – в конце концов у нас ведь художественное произведение. Добрый человек, готовый всегда прийти на помощь, способный поддержать даже не будучи рядом. Если в начале некоторые его поступки могут раздражать или вызывать недоумение, то вскоре задумываешься – как все-таки хорошо, что есть люди с внутренним светом, который способен согреть окружающих и указать им путь во тьме. И как замечательно, если этот свет не гаснет и остается незамаранным, несмотря ни на что.
Можно ли категорично назвать Йохана тем самым заглавным Монстром? Ребенок, чье рождение было продиктовано удачным уравнением, лишенный даже права на имя, с исковерканным детством, всю жизнь сходящий с ума от дилеммы был ли он предан самым близким человеком или нет – можно ли дать однозначную оценку такому человеку? Все его противостояние Тэнме – это попытка почувствовать себя менее несчастным и преданным, потому что если его утверждение – «Все жизни равноценны» - истинно, то почему тогда в отношении его жизни это чудесное правило не сработало? Проще доказать доктору всю ошибочность его суждений, что люди равны только перед смертью. Иначе будет слишком больно. Йохан вообще склонен ломать то, что причиняет ему боль – детей, считающих, что появились на этот свет не зря, мальчика, наивно верящему, что давно потерянная мама сразу узнает его, своего сына. А когда он осознает, что жить в одиночестве – это тоже невыносимо больно, то просто указывает пальцем себе на лоб. Невозможно оправдать Йохана после всего того, что он совершил. Невозможно его не жалеть после всего того, что с ним произошло. «Монстр без имени» – применимо не только к маленькому мальчику, объекту исследований, которому имя не полагается, оно представляет собой безликое абстрактное Зло. Ведь после финальных титров последней серии мы так однозначно и не можем сказать, кто был монстром в этой истории, а кто нет. Потому что монстр есть в каждом человеке, вопрос лишь в том, насколько большим он может вырасти.
СКАЧАТЬ:
На Torrents.ru - Раздача 1, Раздача 2
На Kinozal.tv - Золотая раздача, производится без учета рейтинга
Манга на английском on-line - 162 главы, полностью экранизированна практически кадр в кадр.
Another Monster - книга, одним из соавторов которой является мангака. Описывает события со стороны австрийского журналиста, не принимавшего участия в основных событиях. Здесь дораскрываются некоторые моменты из аниме, например более подробное описание историй 511-го детдома и Особняка с Розами. Перевод на английский в процессе.
Спасибо.
А вообще я себя сдерживаю по рукам и ногам от того, чтобы нарисовать огромный такой транспорант "СМОТРЕЕЕЕЕЕТЬ!!!!!!!" и с бешенным взором носиться за людьми. Потому что меня припечатало. Больше всего терпеть не могу бисенёнистых блондинов с травмами из детства в роли злодеев, пацифистов, которые целятся-целятся, но без толку, и нездоровой фиксации на сестрах. Но как меня таращит от того, как все это раскрыто в Монстре *_______* Йохан вообще с момента выхода прочно окополся в топе аниум-злодее, долгое время его возглавлял - как сейчас не знаю. Ну и я просто таю от места действия - Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Прага... ЫЫ!!!!
Посмотри еще психоделичный мультег в предыдущем посте
Я эти 74 серии посмотрела и пересматривала два раза залпом и даже не заметила, хотя казалось бы.
И вообще, где я обожаю морализаторство - так это здесь. Оно такое очень жизненное, нешаблонное и уместное.
Посмотри еще психоделичный мультег в предыдущем посте ОК. Посмотрю.
Угу. Я вообще люблю такое *_____*
Sonya Belka тут много каких тем затронуто. то что я выше долго и нудно описывала - это только две первые серии