-Джулия беременна, а я не знаю от кого!!111
(с) мой брат при просмотре "Nip/Tuck"

  После прочтения мучительно хотелось высказаться на тему. Народ в манге с такими очаровательными загонами, так и хочется потыкать в них палочкой и поковырять пальчиком! Годная, качественная санта-барбара без излишнего пафоса Кру-у-у-у-у-уз! и в яркой обертке "пра шоубиз". Зато эмоций - море, терзаний и признаний - вагон, многоугольных запутанных фигур - хватает, есть за кого поболеть и покричать "go-go-go!". Герои обнимаются и целуются так, словно это последние обнимашки-поцелуйчики в жизни, каждое прикосновение и взгляд заставляют трепетать и прикусывать кружевной платочек. И все бы хорошо, но как бы не восхищала форма, после потребления содержания хочется минимум пойти напиться. Хотя бы потому, что манга уже два года как заморожена, а ты уже подсел. И прервалась она, как водится, на весьма надрывной ноте (спасибо хоть хиатус не случился после 77-й главы). Флешфорварды дают нам понимание того, что будет происходить с героями почти спустя 10 лет, т.е. вопрос ребром "А что же с ними произошло дальше?!" не стоит. Имеем вполне конкретный расклад - кто с кем и кто где. Но вот самое интересное - как они дошли до жизни такой и что происходило в опущенный промежуток времени - осталось пока за кадром.
  Так вот, про вызывающее желание напиться содержание. Во-первых, это история нифига не про дружбу, тем более не про дружбу женскую. Хачико и Дзюнко - подружки, но Хачико и Нана - это нечто большее и сложное. Во-вторых, это не история любви. По ходу пьесы само это большое и сильное чувство задвигалось на задний план, а на переднем были душевные муки и страдания, которые данный процесс обычно сопровождают. В третьих, эта история даже не про взросление и, в четвертых, не про покорения столицы - у тех же Blast было больше возни, чем реально покорения чего-то там. Я бы сказала, что история про эгоизм и то, насколько люди готовы с ним бороться. Про то, что не все хотелки получается воплотить в жизнь, что своим желаниями ты можешь навредить другим, что надо учиться искать компромиссы. Ведь что бы не делали герои, в кого бы не влюблялись, с кем бы не спали, рано или поздно они приходят к внутреннему монологу "Что я делаю для себя, а что - для моего любимого человека? Чем я готов пожертвовать ради него и готов ли вообще это сделать? На что я готов закрыть глаза, а что он непременно должен для меня сделать?". Все к этому приходят, просто у кого-то эти самокопания проходили с фанфарами, подсветкой прожектора, тоннами лепестков/снежинок/конфетти и древнегреческим хором, а кто-то эти вопросы молча решал по мере возможностей. К слову, часто в историях бывает, что авторы хоть и ставят своих персонажей перед дилеммами, которые не имеют безупречного этического выхода, но, вдоволь насладившись душевными страданиями героя, все-таки спасают его от принятия такого неоднозначного решения. Пример приведу несколько неудачный, потому что разные жанры, но наглядный. Тот же Кэнсин, который поклялся никогда больше не убивать, но был вынужден опять взяться за оружие - лишь по счастливой случайности и дикому стечению обстоятельств так никого и не убил: противники либо оставались живы (хотя удар делался насмерть), либо убивались сами, что было крайне любезно с их стороны. Ядзава никого не спасает, наоборот - еще и пинка в дорогу добавит. Ни разу у меня не возникла мысль при прочтении "За что это ему/ей? Несправедливо события повернулись!", потому что все события прямиком вытекали из действий героев. Напортачил - получи. А уж то, как решают эти свои проблемы герои и решают ли вообще - это и есть самое интересное.
  Если уж на то пошло - это история про недолюбленных детей, которых сильно баловали. О том, как они потом вырастают, сбиваются в стаи и парят друг другу мозги по цепочке. "Задолбали? Передавай дальше!". Вот такой паровозик.
  Были тут персонажи, которые располагали к себе с первого взгляда, были те, любовь к которым пришла постепенно. Были такие, которые очень нравились в начале, но к финалу только раздражали, равно как и наоборот - бесили, но в последствии своими поступками добились уважения. Прежде чем начать сеанс тыканья палочкой, хочу сказать отдельно: Кёске и Дзюнко как два светоча адеквата и постоянства в этой мрачной и беспросветной ДРАМЕ (вот именно так - большими жирными черными буквами). Вот и хочется что-то написать про них, но они настолько нормальные, что даже зацепиться не за что. Поэтому просто лучи любви.

Лютая проперсячная имха

  Фух, добила Местами может быть коряво, потому что дописывалось уже из последних сил, а я хочу, чтобы эта чудо-трава меня наконец отпустила, и я могла переключиться на что-нибудь другое, на какие-нибудь кровь-кишки, например. В качестве тезисного поскриптума:
  1) У каждого мангаки есть какая-то своя абсолютно очаровательная, цепляющая фишка в прорисовке персонажей: пальцы, глаза, позы, волосы. Так вот, у Ядзавы - это брови. Они офигенно выразительные!
  2) Детальки. Не расписные фоны, а именно ненавязчивые бытовые мелкие детальки, которые придают истории объем. Самое главное, что возникнув в самом начале истории эти детальки не забываются и не теряются.
  3) Шмотьё. Особенно шмотьё от VW *_____* Гребанный продакт плейсмент делает свое черное дело.
  4) Сигареты здесь живут своей выразительной жизнью. Тем, что и как в этот момент курит персонаж, он скажет о своих мыслях и переживаниях больше, чем высказав их вслух. У мангаки явно фетиш на курение, из всех фенечек и бирюлек, которые возникают в течение всей истории, это самое бросающееся в глаза.
  5) После "Наны" мне еще очень долго не захочется сёдзе и прочей околоромантической фигни