СобственноЗа Extended в целом. Санрайз любит тему «живого оружия», уже в нескольких их сериалах натыкалась на нее. И как-то каждый раз эта тема безнадежно и категорично развивается, имеем картины конченных во всех смыслах людей, вечных детей без прошлого и будущего, а в качестве решения их проблемы предлагается полная ликвидация. И каждый раз эта тема, в виду своей неоднозначности, меня очень напрягает. Особенно напрягает, когда такой вот ребенок только-только начинает осознавать, что он не просто бездушная машина для убийства, а тоже имеет право на простое человеческое счастье – его сразу же жестоко обламывают. Табличные Аллилуйя и Сома скорее тут идут как исключения. И то мне очень не нравится ситуация, когда Хаптизм решил поиграть в благодетеля. В случае с ликвидацией НИИ Супер-человека я не понимаю Сумераги, которая дала добро на проведение данной операции. Да, была сделана ставка на общественный резонанс, который вызовет сам факт существования подобного центра. Вообще сам эпизод напоминает второй сезон Гиасса, когда был подчистую вырезан весь Культ, включая его малолетних адептов. Тут просто оправдать организаторов таких зачисток не получается – шизофрения ли, травма детства или жажда мести на фоне глобального эмоционального кризиса. Хотя опять же – организация, которая занимается тем, что натаскивает маленьких детей убивать, должна быть ликвидирована самым жестким способом. Да и нужны ли обществу дети, которые потом вырастают в душевнобольных аутичных маньяков? Смогут ли они адаптироваться к нормальной жизни? Однако не такими методами. Острый вопрос – как тогда адекватно бороться с этим явлением – остается в итоге открытым.
Сома же до слез боялась удочерения и всячески этот момент оттягивала, хотя и очень этого хотела. Блок «я супер-солдат и не имею права на человеческое счастье» она так до конца снять и не смогла, несмотря на все старания Сергея. Хотя я думаю, что со временем, продолжай они спокойно жить вместе, то и это бы ушло.
В СИДе extended вызывали чувство жалости смешанное с брезгливостью, потому что тройка утырков ничего кроме отрицательных эмоций и раздражения не вызывала, хотя и понимаешь – не от хорошей жизни они такие. Тут я солидарна с Натальей, которую возмутил факт того, что троица проходит по базе даже не как живые люди, а как оружие. Всеми доступными и недоступными методами были показаны все быдло-гопнечество данных товарищей, чтобы вызвать максимум неприятия, а также, имхо, чтобы по негативу перекрыть все те художества, которые до этого успели натворить Изак и Деарка (первый особенно). И то, совсем уж пустыми их не сделали – у каждого было свое маленькое увлечение, за что авторам спасибо. Потому что совсем уж пустые персонажи с одной лишь установкой «Ща как всех нае@#$%» вызывают нервную почесуху.
В Дестени же имеем довольно располагающих к себе и обаятельных ребят. Они мне все трое понравились еще в первой серии. В той же первой серии также стало ясно, какой у них будет финал. Очень грустно, потому что ребята не виноваты в том, в кого их превратили. Они также не безнадежны, потому что они и способны любить, имеют привязанности и вполне нормальные желания. Между их поведением в свободное время и во время сражения просто невероятная разница. У них был шанс на счастливую жизнь, но сволочи-авторы им его не позволили реализовать. Фактически они становятся на одну ступень с теми, кого сами вроде как порицают – на организации создающие безправных супер-людей. Ненавижу, когда героя ставят в подобные рамки без права выбора.
Мне очень понравилось отношение Нео к ним. Все-таки он этих детей любил и как мог оберегал. И за то, что приходилось отправлять их на убой, и собственного бессилия, думаю, он сам себя ненавидел. Из того, что нам показали ясно, что Нео и сам себе толком не принадлежал (уж не знаю, чем именно на него Джибриил давил), но в рамках своей власти максимально старался детей развлекать, отпускал гулять и позволял сидеть у себя на голове. Причем отнюдь не для того, чтобы коварно их к себе расположить - ему это нравилось. В конце концов фрагин характер никуда не делся, особенно его постоянное покровительство над теми, кто нуждается во внимании.
Стинг по ходу самый вменяемый из троицы. У них внутри группы вообще очень семейные отношения, порой переругиваются без желания обидеть, примерно как бухтят друг на друга родные братья и сестры. И Стинг у них как бы за старшего идет. Especially for Оnii-chan – Сувабин перс, Гриммджо-модус. С учетом того, что второй парниша – Морита, звучит очаровательно.
Ауль очаровательный, но дите дитем. Мелкое гнусное хулиганье, по которому обрыдалась детская комната милиции. Когда он сам себе блок сорвал – ей богу, захотелось жестоко убить всех виноватых, а дите обнять и накормить чем-то вкусным, чтоб он так жалобно не плакал.
Сначала мои восторги в сторону Хоко Кувасимы. В рамках одного сериала в полной мере красочно отобразить трех совершенно разных персонажей – это просто великолепно. За одну Медузу я ее крепко полюбила, теперь же она вообще моя любимая женская сейю. Что стервозная Флей, что стальная Наталья, что дикий звереныш Стелла – все звучит естественно и веришь в то, что слышишь. И поет она красиво. У нее по ходу вообще разброс ролей невероятный, сравнить хотя бы стервозную Медузу с ее глубоким завораживающим звучанием, сайюнкоковский электровеник Шурей и глухую Сацки из Эккусы. Но есть у нее такие неповторимые интонации, по которым ее везде узнать можно.
У Стеллы чудный дизайн – она одинаково эффектно смотрится и как обычная девочка, бегающая босиком по воде, и как в конец озверевший пилот. Нельзя сказать, что она тупая или безмозглая – у нее очень хорошо развито ассоциативное мышление, она быстро делает выводы. Просто всем ребятам стирают любой опыт, который может повлиять на их личность, а от перманентного копания в мозгах любой крышей двинется. У мальчиков оно не так проявляется, потому что у Стеллы все установки держаться на страхе, причем таком мощном, как страх смерти своей и близких.
За свои действия Стелла отвечать не может, потому что она недееспособна. И в то же время ее надо было остановить, потому что с вконец рухнувшей планкой в состоянии просто животной паники она уже ничего не воспринимала. В общем, сволочи-авторы. Девушек в гандамах вообще как-то неоправданно жестоко убивают, предварительно устроив им полный срыв башни. То, что она говорит в финале «Мы познакомились с тобой вчера и обязательно увидимся завтра» действительно было бы для нее счастьем, жаль что так и не получилось.
И все-таки мне не понятно, почему такой по сути убогий персонаж так долго входил в десятку популярных персонажей (до 2008 года так точно). Странные симпатии у японцев.
Рея я сначала приняла за девушку. Приступая к просмотру, я знала, что там должно быть две сестры. Лунамарию я идентифицировала, думала, что Рей – это которая вторая. Не, принцип «в этих аниме хрен разберешь – где мальчик, а где девочка» никто не отменял, но так лажануть – позорище.
Так вот, сначала недолго были восторги «Какая кавайная прелесть!», которые быстро сменились возмущениями «Что ж ты с каменной рожей все ходишь?! Так же неинтересно!». Оказалось, что интересно еще как. Потому что когда у Рея проявляются какие-либо эмоции – эффект убийственный. Причем каждый раз он выдает то, чего от него действительно не ждешь. А то, как он ведет дискуссии, вообще припечатывает. Рей не спорит. Рей спокойным тоном приводит такие аргументы, на которые не то, что возразить не получается – оппонент себя вообще чмом ощущать начинает.
Для Рея было два близких человека, которые если и не любили его (не верю я, что любимому человеку можно так полоскать мозги), то довольно хорошо к нему относились. Тем не менее, я не понимаю, почему Рау и Дюрандаль, при всем их хорошем отношении, допустили, что Рей запинал собственную личность на задворки сознания. Если для собственного удобства – то это подло. Или они считали, что внушить безнадежно больному ребенку, что он не самостоятельная личность, а просто «другой я», считая что от этого ему будет легче? В итоге фраза «Почему ты не хочешь быть самим собой?» буквально сломала Рея об колено, показав что вся его жизнь до этого – бездарно спущенное время, которого и так было отпущено катастрофически мало. Для глубоко верующего фаталиста понимание, что существует такая мифическая штука как выбор, было просто ошеломляюще. Тут уже эмоции и мысли рванули мгновенно, снося все планки и блоки. Это все равно, что набрать в кастрюлю воды, запаять ее и поставить на огонь. Какое-то очень непродолжительное время будет все в порядке. Но потом рано или поздно кастрюля рванет, по ходу разнеся вам всю кухню.
Талия шикарная женщина. Породистая, зрелая и стойкая. А еще она великолепный командир. Получился идеальный баланс между Марью, которая слишком мягкая и эмоциональная, и Натальей, которая слишком жесткая и не в меру привержена инструкции. Она и Эрика Симмонс – единственные две женщины за 100 серий, которые не занимались истериками и пусканием соплей. Такие в аниме редко встречаются. Если сравнивать ее с Рамиас, то Глэдис все-таки тяжелее. Марью – не лидер, Архангел свалился ей на голову, и возглавила она его от безысходности, потому что кроме нее больше некому было. Но при этом у нее как на подбор оказалась очень неконфликтная команда, которая слушалась ее беспрекословно, и была огромная поддержка со стороны Натальи и Фраги. Баджирова хоть и собачилась с ней (вполне оправданно кстати), но приказы четко исполняла, к тому же она великолепный тактик. Фрага в свою очередь четко исполнял роль «мужика в хате» и постоянно напоминал, что «надо выдыхать». Да и остальные были к ней очень доброжелательны. В общем, с такой командой не только из Гелиополиса до Джошуа борзо долететь можно было, а вообще вокруг экватора 10 кругов намотать.
На Минерве все держится на Талии. Она контролирует абсолютно все, да и команда у нее не самая спокойная. Те же пилоты сколько раз за весь сериал успели переругаться впредь до битья морды. Поддержки ей ждать не откуда, а Дюрандаль своим навязчивым вниманиям порой ей больше на нервы действовал. А уж своими вмешательствами в соблюдение дисциплины на судне (как снятие наказания с Шинна) и вовсе портил весь фен-шуй на судне. И ей двести лет нужно было посвящение в ФЕЙТ и репутация капитана героического судна. А с учетом того, что она милого знает как облупленного, то она с самого начала, похоже, догадывалась, к чему это ведет и чем это может кончиться. Потому что Гил – махровый идеалист, в то время как Талия – крепко стоящий на земле реалист. Но в итоге она все равно за этим идеалистом пошла. Любила она его сильно. У них довольно спокойная, но красивая любовь получилась. Не асексуальная и пресная, как у Киры с Лакс, но и без фонтана страстей. Просто люди, которые давно вместе и знают чего друг от друга ждать.
Хочу еще в перспективе страшно поругаться за то, что у авторов слово "логика" это просто такое вот слово из шести букв, но потом, потому что сегодня я не в меру злая.
В нагрузку песенки. Тема Шинна и Стеллы.
Песенка Лакс про светлое будущее и мир во всем мире. Под нее даже Юниус-7 на Землю весьма позитивно падал.
Песенка Лакс про Шизуку. Миина версия мне не нравится.
Песенка Марины, опять таки про светлое будущее и мир во всем мире. Под нее падал только глубоко охреневший Сецуна, причем весьма непозтивно. Но она таки зомбирует.
И уж совсем не в тему. Афродозиачная песенка Ранки про большую-большую любовь и сезонные размножения.
В догонку. Идеологически правильная картинка по мотивам двух послдених песенок.