Итак, досмотрела я до Икеда-я, т.е. до 28 серии. На стадии, которую Рёма чётко охарактеризовал, как «кругом одни дебилы», я решила пока остановиться и подвести кое-какие итоги, пока в рядах Шинсенгуми не начали проводить сокращение штата, а корпоративный дух не начал медленно, но уверенно рассасываться.
У NHK есть чудная традиция каждый год
31 декабря крутить дораму посвященную какому-то эпизоду из Японской истории.
Кстати, ну кто сказал, что сценарии будущих сериалов таки не пишутся в бане 31 декабря? В общем, 2004 год прошел под знаменем akai makoto. В сериале конечно больше драмы и становления персонажей, чем истории, которая в основном показывается схематично перед началом серии. Да и боевки, если честно, фиговенькие. Икеда-я это первое, что выглядело более-менее прилично и естественно, и то за счет того, что это была качественная свалка, а не поединок.
А еще у них у всех шов от парика видно. Но за историзмом - это в энциклопедию, а ценность данного сериала как раз в том, как показаны люди, которые живут в это время и творят историю своей страны, пускай даже в данном случае персонажи по сравнению со своими историческими прототипами не в меру романтизированы. Поэтому на вольности с трактовкой иных событий я закрываю глаза и просто наслаждаюсь качественным шоу. Хотя все-таки некоторых эпизодов, например совместной охоты Серидзавы и Хидзикаты на Киекаву, мне катастрофически не хватало. Ы, нехорошие люди, лишили ТАКОЙ конфетки!
Вообще Shinsengumi! это вторая моя дорама; первой была Dragonzakura - милая, но не вызвавшая какого-либо желания знакомиться с японскими сериалами в дальнейшем, вещь. Поэтому по началу к перспективе просмотра я относилась весьма скептически. Но первая же серия меня купила с потрохами: сначала бравые киотские менты успешно проворачивают очередную операцию и тут же ретроперспектива на 10 лет назад. А там будущее руководство шинсенов показано еще глубоко зеленой молодежью с очаровательным юношеским распиздяйством - нехилый такой переходик! Последующий квест "собери друзей" и душевная тусня в Шиэйкане - это песня, местами восторженно матерная, первые десять (или сколько их там?) серий проходили у меня в состоянии практически не прекращающегося ржача. Серию про свадьбу я смотрела полдня, потому что приходилось чуть ли не каждые пять минут тормозить просмотр, дабы утереть слезы, дать пройти болящим лицу и животу, и переварить творящийся на экране беспредел. Или серия, как народ по очереди тренировал новичков - натуральное письмо дяди Федора родителям. Я все ждала, когда ж припрется Харада и в своей лучшей манере заявит "А на *** вообще вам этот меч? Вот копье, вот да-а-а! Вот это тема!". Увы-увы, не пришел. В общем, сплошной позитив был. Но вот кое-кому очень не сиделось на месте, к тому же нашлись добрые советчики (ками-сама, храни от не меру деятельных друзей, которые имеют четкое представление, как тебе точно будет лучше) и вот этот весь чудный палисадник с цвяточгами двинулся вляпываться в историю. И очень скоро пришло понимание, что политическая ситуация размазана и столь же неоднородна, как иное пернатое по лобовому стеклу реактивного самолета, кто прав со 100% уверенностью сказать нельзя, и что в таком положении в благородных мушкетеров особо не поиграешь. А сворачивать с выбранного пути не то, чтобы поздно, а просто некуда. И вот пока я остановилось на том моменте, когда вроде бы уже все устаканилось и вообще классно, но понятно что ничем хорошим оно явно не кончится. Поэтому срочно обзор действующих морд, пока они еще не успели чего-нибудь выкинуть и испортить мнение о себе.
Итаг
Начнем с ГГ. До сериала я смотрела кое-какие тематические фильмы и аниме (не так, чтобы их было сильно много, но хватило), и там почему-то он стабильно изображался этаким пеньком хорошо в возрасте. Не, если судить по фотке, то писанным красавцем он конечно не был, но в 64-м году ему было тридцать лет, чего из него все старпера делают? Да и то, что на нем весь Шинсен и держался собственно, я еще отображения не видела. Тут же для разнообразия Кондо у нас такой, что глаз отвесть сил нетуть вапще. И ему невероятно идет выбритый лоб, с волосами ему хуже (кажется я уже про это говорила, но да). Лучезарный красавчик с потрясающей улыбкой и тонной обаяния - вопрос, почему за ним такая толпа разношерстного народа ходит и готова порвать на части любого, кто криво посмотрит, как-то не стоит. Зато стоит (вопрос) на тему того, как молодой парниша, который азартно на дырявой лодке греб тырить американский флаг, превратился в этакого не в меру серьезного, сурового и практически не улыбающегося дядю. А началось все с того, что Кондо довольно таки сильно маялся на предмет самореализации, своего места жизни и истории Японии. Однажды познав вкус манны небесной (усыновление в семью самурая), захотелось еще и побольше! побольше! А как этого добиться? Даже не так, а что конкретно ему вообще нужно? Четко на этот вопрос он ответить не может, только лишь понимает, что всю жизнь быть владельцем бедного додзё ему не хочется ни разу. Поэтому буквально за первую же возможность все круто изменить он хватается руками и ногами. Далее, Кондо харизматик к которому тянутся люди и которые готовы его слушаться. Но проблема в том, что ему абсолютно не хочется быть лидером. По крайней мере он так на первых порах считает (пока не вкусил все прелести, ага). Потому что лидерство - это невероятная ответственность, ради которой надо будет поступаться своими принципами. Принципы же у Кондо хорошие, правильные, но не для этого времени и не для его статуса. Мне интересно, что бы он делал и делал ли вообще, не будь у него под боком глубоко аморального Хидзикаты, который готов брать на себя всю грязную работу и отгонять от драгоценного начальства бурлящую каку? В общем, с обретением должности, которое прошло не самым радостным для него образом, Кондо перестал улыбаться и начал меня утомлять. И ему сменили парик, сволочи. Иной раз, когда он стоическую фейсу делает и челюсти яростно сжимает, я смотрю на его глаза и у меня такое впечатление, что он сейчас разрыдается. Очень не хотелось бы, чтобы он в таком вот состоянии закляк до конца сериала.
Если у Кондо приход и деятельности в Шинсенгуми были местами очень через себя, то Хидзиката наоборот развернулся и дышит полной грудью. Его заявления в начале сериала, про то, что он хочет стать самым лучшим лекарем - это махровый самообман, попытка строить глобальные планы сидя в жесточайших рамках. У него нет такой же мощной идеологической и моральной наполняющей, как у Кондо, но зато есть пролетарская ненависть, деревенская хитрость и упорство танка, которому глубоко полосато, по чему он едет и что там твориться снаружи, когда он прет к своей цели. А цель в данном случае дотащить друга до его мечты, даже если он порой упирается и орет про то, что "так неподобает!". Хидзиката, в отличие от Кондо, не боиться быть сволочью и подонком, если это необходимо для дела. Хотя в повседневной жизни для своего удовольствия он таким тоже не боится быть, правда не в таких масштабах. То есть, если так посмотреть, то личность получается довольно неприятная, с которой дело иметь себе дороже, потому что рано или поздно ты можешь встать у него на пути и через тебя переступят. Вот точно "злой дух шинсена". И ключевое слово тут именно злой. Но тем не менее он мне нравится. Образ получился очень объемным с тьмой всяких штришочков и этим очень привлекает. Ну и мне еще нравится сам Ямамото Кодзи. И голос его, да Т.е., что скотина редкая - понимаю, но все равно с него прусь невероятно.
Если проводить аналогию с анимешными типажами, то Яманами - это персонаж с таким вот (^___^) выражением лица. Я таких персонажей преимущественно не люблю, потому что в основном получается не искренне, и вообще "не верю" (с). Но посмотрев на Сакаи Масато в других фильмах и на фотографиях, видно, что это не игра, а именно его врожденные данные. И в его случае важно очень попасть с этой своей специфической мимикой в образ. В роли Яманами это попадание на 200%. Из него потрясающий интеллигент получился, вежливый и эрудированный. А уж когда он на пару начинает креативить с Хидзикатой - это вообще атас. При этом явно же видно что товарищи друг друга явно недолюбливают, но общая шпилька в заднице заставляет встать спиной к спине у мачты. Ну и как у любого (^__^)-персонажа имеет место быть эпизод, когда находит коса на камень. Когда орет Кондо, то это повод для подчиненных облегченно вздохнуть, мол – начальство наконец раздуплилось и дошло до необходимой кондиции. Когда орет Яманами… Вот лучше не доводить – народ там разве что не перекрестился. А вообще надо было ему еще в Хидзикату и швырнуть чем-то, а то товарищ фукучо только весь сериал и делает, что напрашивается на кирпич. И вообще ему давно по морде не давали, нипарядог.
К Оките я тут жутко предвзята, потому что раздражение, которое вызывает у меня Фудзивара Тацуя, непередаваемо и малообъяснимо. И это у меня не после Дэсноты, я с ним фильмы до Тетрадки видела. Да и образ мне его не нравится. Точнее как, понятно и логично почему Окита здесь получился именно таким – мальчик, который привык быть самым талантливым, самым выдающимся и т.д., и т.п., и которому у Кондо не хватает жесткости и решительности хорошенько надавать по шее и поставить в угол. Поэтому и имеем такого вот эгоиста, который еще ко всему же в силу возраста и избалованности не шибко умный. Что мне особо не нравится, что когда он проигрывает, то вместо того, чтобы сделать выводы, он обижается. Цельная, логичная, но малоприятная картина. Возможно, играй его другой актер, я б и относилась к нему по-другому.
Серидзава великолепен и монументален. Это ж надо было умудриться одновременно выглядеть солидным самураем и абсолютно деградировавшим безумцем. Мне Сато Койти единственный понравился из всей шайки, когда я смотрела плакаты и фотографии по сериалу. Потом я посмотрела "Последний меч самурая" и там он мне опять-таки очень понравился, хотя он ни разу не Сайто. Ему вообще играть только самураев и благородных мафиози. Скачала себе уже "47 ронинов" с ним, надо будет в ближайшее время засесть посмотреть. Здесь при первом своем появлении он вызвал у меня нехилый такой вопрос, как такой адекватный и серьезный человек дойдет до состояния, которое Рёма потом охарактеризует как "Пацаны, это ж пиздец!". А ведь получился! И как! Иными своими действиями доводил до тихо закипающей ярости, неудивительно, что даже Яманами в конце концов замкнуло и вдохновило на членовредительство в особо крупных масштабах. После Антрекота по поводу Серидзавы остается впечатление "тот самый, который тигра катаной тыкал". А тут от и до - очень классно и насыщенно. И О-Умэ классная, очень здорово его дополняла.
Сайто. Гы, Сайто. Несмотря на то, что росту в Одагири Джо меньше, чем в Катори и Ямамото, он все равно умудряется выглядить самым долговязым и тощим. И самым маньяком. Что-то такое во взгляде у самого Одагири инфернальное. С ним я тоже фильмов накачала. При этом он жуткий интроверт, который в свободное время пытается забиться куда-то подальше, чтоб не дергали. Но эта ж шайка вечно его то тискает, то улыбаться требует, то поболтать желает, короче - всячески напрашивается на любовь и ласку. А Хидзиката в очередной раз сволочь - заставил бедного Сайто раздавать флайеры. Убить за такое мало. Единственное что, как-то пока у этого образа всячески отсуствуют какие-либо командирские и лидерские качества, он чистый исполнитель. Не представляю, как вот данный конкретный Сайто потом будет в качестве командующего пять месяцев вести войну в Айзу.
«Я ваш пис дав!» (с) Сердючка. Чем дальше, тем больше Рёма производит впечатление последнего здравомыслящего человека в Японии, который умудряется видеть картину в целом и просчитывать последствия. По крайней мере, пока народ со всех сторон носится в панике с вопросом «Кто виноват?!», Сакамото четко знает «что делать» и активно над этим вопросом работает. А еще он натуральный хиппи. Вот дать ему гитару в руки – точно затянет что-нибудь из Битлов, например “Give Peace Nippon a Chance”. Тем более хайратник с фенечками у него уже есть. Пока закругляемся, а впереди еще 22 серии.