Трава еще никогда не была настолько кактусом Ржу, плачу, судорожно бьюсь башкой об стол, но смотрю. Называется - на пробу включила одну серию, с трудом вырубила на 7й. Там точно где-то вшит зомбирующий 25-й кадр.
Миаки во-первых, овца редкая, во-вторых, копипаста с Усаги. Но если СМ уже приобрел этакий ореол, как вокруг святых мощей, и копаться/ковыряться/выколупывать в нем вошей не хочется
(можется только благоговейно ржать припав на одно колено), то эту теффачку хочется
уе прибить кирпичем. И хахаля её заранее, так как что-то подсказывает мне - ничем хорошим для парниши отношения с данной особой не закончаться, лучше упокоить сразу, дабы не мучался. Один Нурико прелесть.
"Даешь больше яоя в эту мутатень!!" сказал убежденный неяойщик.
Досмотрела. Ой, щаз буду ругаццо.
Точнее как. На самом же деле сама идея великолепная, все на месте: фентезийная составляющая на основе мифологии, интересный мир, преимущественно чудные герои. При желании, такая бы потрясающая сказочная приключенька получилась! Проблема у нас в реализации, потому что вся эта красота изложена сёдзе-мангакой для девочек лет 12-15. И все мои претензии в основном из-за того, что я уже лет 7 как вышла из возраста целевой аудитории. Поэтому сейчас, вместо того, чтобы с придыханием закусывать кружевной платочек и пускать сахарную соплю под бесконечные вопли «Тамохомэ! – Миака! – Тамахомэ! – Миака!
–Юкимура! – Ояката-сама!», у меня непроизвольно включается мозг. А мозг – это штука своевольная и гнусная, для просмотра травы ни разу не нужная, потому что начинается выкалупывания ляпов, обличительное тыканье в нестыковки, проба на зуб характеров и мотиваций персонажей, просыпается нездоровый интерес в сторону комплексов и тараканов автора и т.д. Короче, ни к чему хорошему не приводит. Посмотрела бы я Фушигу лет десять назад – было бы мне счастье и впечатлений выше крыши на несколько лет вперед.
читать дальшеОснова сюжета без особых изощрений и построена у нас на квестах – собери хранителей, собери артефакты, сразись с гадами, завали главного босса. Если все это с симпатичными персами, да с шутками-прибаутками, то мне для счастья большего и не надо. Но у нас же есть ГлавГероиня, об которую стабильно мое это самое счастье и обламывалось. Проблема не в том, что она овца. Проблема в самой её роли.
С учетом того, что сёдзе-манга все-таки сильно ориентирована на среднестатистического читателя, то и героиню стараются максимально упростить, не одаривая её какими-либо талантами, зато осыпая ворохом всевозможных недостатков и проблем свойственных этому возрасту – не примечательная внешность, лень, неуклюжесть, несдержанность, отсутствие чувства меры, отсутствие цели в жизни, нежелание учиться и т.д. Ничего страшного в том, что жрицей становится девушка из другого мира, я не вижу. Я вижу проблему в том, что все завязывается на этом статусе, оставляя без внимания личность. В Миаку повально влюбляются, к ней испытывают симпатию, за ней следуют, защищают ценой своей жизни, люто ненавидят не за какие-то конкретные человеческие качества и достоинства, а потому что она жрица. Тот же Хотохори с первого взгляда навек влюбился в неё лишь потому, что с детства ждал пришелицу из другого мира. Останься изначально Юи, он бы точно так же влюбился. Или Тамахомэ – мало того, что у него чуть ли не с места в карьер любовь до гроба, так еще и признания все его в стиле «Я тебя увидел… Я понял, что должен быть всегда рядом и защищать… Я тебя люблю сильно-сильно!». За что он её любит – вопрос же. Или у него еще дивные формулировки были «Мне все равно, что ты неуклюжая, ленивая, обжора и т.д. Я тебя люблю сильно-сильно!». То есть мало того, что он не понятно за что её любит, так ему ещё и пофиг на ворох недостатков. Или Нурико, который на ровном месте вдруг перестал быть голубым? За что так испортили приличного гея?! Итого, образ ГлавГероини, получается обезличиным, потому что все закручивается не от того, что она Миака, а потому что она жрица. Что в свою очередь тоже ориентировано на среднестатистическую читательницу, которая ассоциирует себя с ГГ и думает «Окажись я на её месте, то гарантированно получила бы такие же плюшки, ня!». Ведь ничего выдающегося делать не надо, Миака в страшных лишениях и в жутких испытаниях ничего не добивается, а лишь получает заранее заготовленный пакет с раскладкой симпатий/антипатий вместе со статусом жрицы. Я себя ни с кем не ассоциирую, мне вместо такого нарочитого фансервиса лучше бы дали логичное развитие сюжета и характеров персов, поэтому закипаю.
Далее, Миака у нас дура. И ладно бы, будь она просто наивной дурочкой, то это еще смотрелось бы нормально. Усаги вон тоже не Мари Склодовска-Кюри, и ничего. Но тут же на том факте, что она дура и вечно находит приключения на задницу, строится бОльшая часть сюжетных поворотов!! Мучительно хотелось разнообразия.
Сёдзе составляющая… Ик. Её слишком много, она слишком утрирована. Во-первых, см. выше – мне не нравится предложенное обоснование всех отношений к Миаке. Во-вторых, когда Тамахомэ начинал с придыханием вещать в высоком штиле какую-то сахарную хрень, то ему тоже хотелось врезать кирпичем. А ведь у парниши такой потенциал кавайной няки был, испортили перса. Быть ему теперь цьмом В третьих, регулярные расставания на пустом месте. Причем все по одинаковому сценарию «Мы не можем быть вместе!» - «Как же так?! Я ж тебя так люблю!» - «Да?.. Ну ладно, будем!». Печальное расставание обычно длится не больше 1-2 серий, потом следует радостно воссоединение с обязательными кричалками (см. выше), после чего тут же заводится та же самая песня, но уже в исполнении другой стороны. На четвертый раз уже поперек горла это встало. Но порой вдруг случались чудные редкие моменты, когда эта парочка отжигала. Если бы они на пару дурью маялись чаще, чем страдали и пафосно признавались друг другу в любви, то было бы замечательно.
От конца вообще тошно. Считаю его идеологически неправильным. Мико Генбу и Бьякко тоже имели самую большую любовь всей жизни со своими хранителями и они даровали мир странам, где очутились. В итоге обе были разлучены со своими любимыми, а с первой девочкой в итоге вообще отвратительно обошлось все. За что же Миаке такое счастье под занавес? Она два раза упустила шанс вызвать Судзаку, из-за её нерасторопности и дурости сначала началась война в книге, а потом локальный катаклизм в Токио. Её подругу морально прокрутили через мясорубку, хранители либо глупо погибли, либо остались ни с чем. Но в итоге лично у неё все в ажуре – и Юи с ней помирилась, и поступила она удачно, и Тамахомэ под боком. Неправильно. Не верю я, что Миака заслужила такое больше, чем две предыдущие мико, у которых была не самая счастливая жизнь, а счастье её самой по сути выстроено на несчастье и лишениях других. Очень напоминает дико нелюбимый мною финал «Обители Ангелов», когда на последней страничке Сецуна и Саг’очка радостно слились в объятиях. И это при том, что за плечами - разрушенные ад и рай, горы трупов и опустошенные боевые товарищи, которые остались у разбитого корыта. Убить их хотелось. Самое смешное, что хочется еще. Косо смотрю на ОВАшки, но что-то подсказывает, что делать этого не надо. Будь они как минимум на таком же уровне, как сериал – посмотрела бы. Но для их сюжета по идее нужны совсем уж неперевариваемые переподвыверты, так что ну нафиг. Манга с историей Генбу но Мико интригует, но зная, что с этой девочкой случится в итоге, читать не очень хочется.
Многабуков у меня в этот раз без картинок, потому что не нравятся мне предложенные. Поэтому хай будет бодрый веселый клипчик, который собственно и вдохновил на просмотр, спасибо
Iris Black за наводку.