01-0201
Сначала маленькое отступление, как же Тэнма вообще оказался в Германии и почему он не общается с семьей. Он - третий сын в семье владельца маленькой частной клиники. Старший сын не захотел становится наследником семейного бизнеса, подавшись в экономику. Средний с горем пополам на 4-й раз смог поступить не в самый престижный мед.колледж и учился одновременно с Кэндзо, который наоборот поступил в хорошее место и получал выдающиеся оценки. В семье начались скандалы по поводу наследования, да и мать пилила отца, чтобы клинику возглавил её сын (двое старших - от первого брака). Кэндзо этого же не хотел и поэтому при первой же возможности умотал в Германию, порвав с семьей, т.к. родители были против.
Собственно про серию. Тэнму потом, кажется доктор Райхвайн, спросит "С чего все началось?". Сначала он ответит, что привезли Йоханна, а потом исправится - "Все началось с турчанки". Может быть этот случай ему не так бы запомнился, не начни он обсуждать это с Евой и Хайнеманном. Ева сказала "Не все жизни равноценны", тем самым зародив огромное сомнение. Самое интересное, что в книге в интервью 2001 года она опять таки это повторит.
...Before she left, I asked her, back then you told Tenma that human life was not equal. Do you still believe that, even now? "Yes, I still do," she answered, as she stood up...
И это после всего произошедшего с ней, после Мартина. Скорее всего не тот монструозный смысл, которому так ужаснулся Тэнма, она вкладывала в эти слова. Ведь если рассматривать эти слова не как врачу, а как человеку субъективному, со своими привязанностями и слабостями, - действительно не все жизни равноценны. А Тэнма понял это со своей колокольни. Все-таки не они друг друга фигово понимали, слишком разные люди. При том, что Ева действительно его любила. ("My father was a very politically-minded man, but he wasn't so despotic that he would force me to marry someone if I said "nicht." I chose a man who would make me happy. And that was Kenzo... Did I love him? Yes, I did.")
Насколько Тэнма по-другому разговаривает в начале сериала, с Хайманном его речь даже слишком учтива. Кстати, за сейю. Вроде много ролей, а слышала я у него только Рьюрен Рана. И хотя тон и тембр перепутать очень тяжело, у Рьюрена очень неэмоциональная речь - он буквально рубить слова, когда говорит, а тут такой широкий спектр эмоций. Жалко, что тут совсем нет немецкой речи, я бы хотела послушать, как Хидэнобу Киути говорит на дойче.
У Анны очень инетересная фрустрация - пустила братику пулю в лоб, протерла пистолет, выкинула его в окно и лишь после этого впала в ступор. Какой-то прям ляпсус дэсу.
02
В сериале, когда Тэнму на званом вечере сначала лишают должности, потом всяких рекомендаций и возможности проводить свои исследования, а потом еще и Ева кольцо выкидывает, ситуация выглядит конечно очень и очень некрасиво. С другой стороны - на что он расчитывал? С корпортаивной точки зрения - выдающийся, но без особых полномочий, хирург забил на распоряжение директора, тем самым поставив необъятное пятно на репутации больницы (другой вопрос, чем занимались два оставшиеся хороших хирурга, которых направили на операцию мэра). Да любое руководство, даже не такое корыстное, за такие финты ушами по головке не погладило бы.
Неосторожно брошенное при мальчике "Не бывает более или менее ценных жизней" стало пунктом №1 для Йоханна в списке "Протестую, развенчать в пух и прах!". На это он потом будет долго и упорно твердить "Все равны лишь перед смертью".
Кажется, убийство Либертов особо даже не раследовали. Как сказал детектив "Если мы быстро не разберемся с этим делом, то вмешается криминальная полиция. Эти ребята все время забирают у нас дела". В стране неспокойная ситуация, они беженцы и тут их никто не знает - политический мотив очень удобен. Главное вынести хоть какой вердикт и свернуть его, чтобы дело не ушло на сторону, но и чтоб не зависать с ним долго.
Решение Хайманна давить все из истории близнецов в принципе понятно - больница в центре скандала, а благодаря мелким Либертам есть возможность получить симпатии от сердобольных граждан и от СМИ. Меня другое удивляет - как он умудрился из целой кучи вытащить именно отравленные конфеты. Еврейское счастье в полный рост. Ну и как Йоханн травил так хорошо запакованные конфеты - пакет был спаян, + их там штук 30 карамелек было, если не больше, - это тоже очень интересно.
А вообще, каким бы мастермайндом не было дите - оно после тяжелейшей операции. Мозг сам по себе болеть не может, но тем не менее последствия должны быть не самые приятные. А тут еще самый близкий на свете человек от его вида кричит и падает в обморок - как тут не зареветь? Тем более на кассете из материалов по 511-му детдому потом мы услышим, что для него самое страшное - это потерять Анну. Йоханну вообще по ходу дела очень трудно сдерживать эмоции в тяжелых и стрессовых для себя ситуациях, он раз за разом срывается. Вот и приходится отвлекаться от такой каки и травить мед.персонал.
Два слова за эндинг - исполняет его Дэвид Силвиан (David Sylvian). Очень интересный и своеобразный музыкант, у него завораживающий голос и мне нравятся его песни.