![](http://s59.radikal.ru/i164/1109/10/cc847d3908af.jpg)
-Джулия беременна, а я не знаю от кого!!111
(с) мой брат при просмотре "Nip/Tuck"
  После прочтения мучительно хотелось высказаться на тему. Народ в манге с такими очаровательными загонами, так и хочется потыкать в них палочкой и поковырять пальчиком! Годная, качественная санта-барбара без излишнего пафоса
Кру-у-у-у-у-уз! и в яркой обертке "пра шоубиз". Зато эмоций - море, терзаний и признаний - вагон, многоугольных запутанных фигур - хватает, есть за кого поболеть и покричать "go-go-go!". Герои обнимаются и целуются так, словно это последние обнимашки-поцелуйчики в жизни, каждое прикосновение и взгляд заставляют трепетать и прикусывать кружевной платочек. И все бы хорошо, но как бы не восхищала форма, после потребления содержания хочется минимум пойти напиться. Хотя бы потому, что манга уже два года как заморожена, а ты уже подсел. И прервалась она, как водится, на весьма надрывной ноте
(спасибо хоть хиатус не случился после 77-й главы). Флешфорварды дают нам понимание того, что будет происходить с героями почти спустя 10 лет, т.е. вопрос ребром "А что же с ними произошло дальше?!" не стоит. Имеем вполне конкретный расклад - кто с кем и кто где. Но вот самое интересное - как они дошли до жизни такой и что происходило в опущенный промежуток времени - осталось пока за кадром.
  Так вот, про вызывающее желание напиться содержание. Во-первых, это история нифига не про дружбу, тем более не про дружбу женскую. Хачико и Дзюнко - подружки, но Хачико и Нана - это нечто большее и сложное. Во-вторых, это не история любви. По ходу пьесы само это большое и сильное чувство задвигалось на задний план, а на переднем были душевные муки и страдания, которые данный процесс обычно сопровождают. В третьих, эта история даже не про взросление и, в четвертых, не про покорения столицы - у тех же Blast было больше возни, чем реально покорения чего-то там. Я бы сказала, что история про эгоизм и то, насколько люди готовы с ним бороться. Про то, что не все хотелки получается воплотить в жизнь, что своим желаниями ты можешь навредить другим, что надо учиться искать компромиссы. Ведь что бы не делали герои, в кого бы не влюблялись, с кем бы не спали, рано или поздно они приходят к внутреннему монологу "Что я делаю для себя, а что - для моего любимого человека? Чем я готов пожертвовать ради него и готов ли вообще это сделать? На что я готов закрыть глаза, а что он непременно должен для меня сделать?". Все к этому приходят, просто у кого-то эти самокопания проходили с фанфарами, подсветкой прожектора, тоннами лепестков/снежинок/конфетти и древнегреческим хором, а кто-то эти вопросы молча решал по мере возможностей. К слову, часто в историях бывает, что авторы хоть и ставят своих персонажей перед дилеммами, которые не имеют безупречного этического выхода, но, вдоволь насладившись душевными страданиями героя, все-таки спасают его от принятия такого неоднозначного решения. Пример приведу несколько неудачный, потому что разные жанры, но наглядный. Тот же Кэнсин, который поклялся никогда больше не убивать, но был вынужден опять взяться за оружие - лишь по счастливой случайности и дикому стечению обстоятельств так никого и не убил: противники либо оставались живы (хотя удар делался насмерть), либо убивались сами, что было крайне любезно с их стороны. Ядзава никого не спасает, наоборот - еще и пинка в дорогу добавит. Ни разу у меня не возникла мысль при прочтении "За что это ему/ей? Несправедливо события повернулись!", потому что все события прямиком вытекали из действий героев. Напортачил - получи. А уж то, как решают эти свои проблемы герои и решают ли вообще - это и есть самое интересное.
  Если уж на то пошло - это история про недолюбленных детей, которых сильно баловали. О том, как они потом вырастают, сбиваются в стаи и парят друг другу мозги по цепочке. "Задолбали? Передавай дальше!". Вот такой паровозик.
  Были тут персонажи, которые располагали к себе с первого взгляда, были те, любовь к которым пришла постепенно. Были такие, которые очень нравились в начале, но к финалу только раздражали, равно как и наоборот - бесили, но в последствии своими поступками добились уважения. Прежде чем начать сеанс тыканья палочкой, хочу сказать отдельно: Кёске и Дзюнко как два светоча адеквата и постоянства в этой мрачной и беспросветной
ДРАМЕ (вот именно так - большими жирными черными буквами). Вот и хочется что-то написать про них, но они настолько нормальные, что даже зацепиться не за что. Поэтому просто лучи любви.
Лютая проперсячная имха
  Хачико. Мне не сильно нравится эта щенячья кличка, но иначе я запутаюсь в Нанах и их фамилиях. Не скажу, что Нана-Хачико меня сильно бесила, но вызывала серьезный вопрос "Как же ты, одуванчик такой, со своим отношением ко всему выживать собираешься?" Хачико не плохой человек - она милая, искренняя, добрая, но при этом не самостоятельна, наивна, эгоистична, требовательна к другим, она не боец, что особенно бросалось в глаза на фоне Дзюнко и Наны. Тем не менее к концу манги прогресс в становлении характера Хачико заметен, она сделала выводы из своих поступков, сильно изменилась в лучшую сторону. Чего нельзя в свою очередь сказать о второй Нане, которая сильной и самостоятельной личностью может казаться разве что на фоне Хачи периода до беременности, но об этом дальше.
  У любых поступков есть предпосылки, так и ветреность Хачико возникла не на пустом месте. И ноги растут, как это не банально, из детства и семьи. Разве что Нана и Такуми, у которых семей не было, могли с восторгом говорить о семье Комацу, где родители проявляют поразительное равнодушие к своим детям. Точнее как - детьми они озабочены, но скорее тем, как скорее всех троих дочек выдать замуж и не париться. Все одеты/накормлены/образованы/имеют приданное, но как-то дико, что мать может сказать дочери "Вот тебе деньги на свадьбу и не смей возвращаться домой!", а на заявление дочери о беременности "О, отлично сработано!". Вот и получается, что недополучив в детстве любви и материнского воспитания на тему взаимоотношений с мужчинами, Хачико влюбляется во всех подряд, причем каждый раз навеки. И все бы ничего, потому что каждая девочка проходит этап вздохов из-за угла по недоступному предмету обожания, но вот однажды попался ей подонок, который решил ситуацией воспользоваться. И вот именно после романа с Асано, думаю, Хачи и стала пользоваться своим излюбленным (до поры, до времени) механизмом самозащиты - бежать от проблемы. Причем панически, без оглядки. Сначала исчезнувший любовник, который просто использовал малолетнюю дурёху - всё, на отношения с мужским полом забиваем, теперь мы с мальчиками только ДРУЖИМ, при этом более чем прямые поползновения Сёдзи игнорируются. Побег из дома, потому что дома ничего не получается. Потом уже было бегство от Сёдзи, причем началось оно задолго до его измены - Хачико виртуозно закрывала глаза на то, что ему от неё тоже хочется определенных действий, и с головой кинулась в дружбу с Наной и деятельность Blast!. После истории с Сачико - лишь "Я не хочу больше его видеть!", даже не пытаясь понять и разобраться почему так произошло. Ведь изначально-то Сёдзи и Нана были очень близкими друзьями. Я не оправдываю Сёдзи в той ситуации, но вот подобные заявления были лишь подтверждениями того, что он чувствовал уже давно - Хачико его самого по себе не любит, ей важны лишь его чувства к ней, а не сам Сёдзи. Потом были побеги от грызущего одиночества к Такуми и побеги от Такуми к Нобу "Он не говорит мне красивые слова под луной, а вот Нобу говорит!". Но, что радует, Хачико научилась с этим малодушным поползновение сбежать в кусты бороться. Не любит она работать, но когда встал вопрос "Надо!", то пошла. Другой вопрос как она работала в том же издательстве, но Рим тоже не в один день строился.
Трудно уживаться с Наной, очень тяжело терпеть Мисато, но тем не менее Хачи себя пересиливает и после одной единственной вспышки ярости больше себе такого не позволяет. Нана - это вообще первый человек ради которого Хачи пошла на компромисс, всячески старалась понять и поддержать её. С той же Дзюнко у неё таких острых ситуаций не было. Затем случилось то, от чего убежать не получилось бы при всем желании. Узнав о беременности у Хачико возникла было мысль втихую сделать аборт и сделать вид, что ничего не было, но поняла, что это не выход. Второе же её волевое решение - перестать бегать в поисках идеального принца и построить отношения с одним человеком. Причем пришла она к этом проанализировав и поняв свои отношения с Сёдзи. Я не думаю, что ей плохо с Такуми. Когда она говорит, что любит его и что она счастлива, здесь нет лицемерия. Не все гладко, но они оба много делают друг для друга. Хачико готова со многим мириться, при этом в свою очередь заставляя его мириться с собой. Не думаю, что при наличии разваливающегося по швам брака они бы стали заводить второго ребенка. Когда у неё проблемы или вопросы, то она советуется именно с мужем, который в свою очередь приходит к ней за поддержкой, когда ему плохо. К тому же Такуми по своим повадкам до боли напоминает Дзюнко. Старая подруга не настолько замороченная, но все равно - сходство прослеживается
Еще мне очень нравятся отношения Хачико с Сином. Изначально они были не так уж и близки, а поддержка друг друга и отношения "мамочка с сыночком" начались после разговора по душам в кафе, когда Син рассказал Хачи о том, как к нему относилась семья, и то, как Хачи пообещала, что этого не допустит по отношению к своему ребенку.
  Мне нравится то, какой она стала в будущем - спокойная и уверенная в себе женщина, но грустно осознавать что стала она такой отнюдь не от легкой и сахарной жизни. Хотелось бы мне, чтобы у неё все было хорошо - и с женским счастьем, и с детьми, и с друзьями. Вот только ради Хачико и хочется завершения манги, чтобы узнать как у неё всё в итоге сложилось. Хотя предположить могу. Если с Такуми Хачико действительно разведется, зажигательного юри с Наной не получится, то очень уж часто рядом с Хачико стал мелькать папарацци Курада. Кажется, не спроста он настолько близко крутится вокруг неё и всей тусовки. К тому же он ей явно симпатизирует.
  Нана мое самое большое разочарование от манги. Не потому, что она казалось, сильной, а на самом деле оказалось наоборот. В этом нет ничего плохого, к тому же образ "I'm broken rose" получился сильный. У Наны не отнять того, что она яркая, харизматичная заводила, которая вдохновляет окружающих. Но меня разочаровало её отношения к близким людям, то, как она раз за разом совершает одну и ту же ошибку, не хочет её видеть и делать что-либо, чтобы не допустить её в дальнейшем. Она слишком много требует от окружающих, при этом не готова что-либо отдать взамен. Это очень четко озвучил ей Рен "Если бы я бросил музыку ради тебя, если бы Хачико сделала аборт и ушла от Такуми, если бы Ясу всю жизнь был один, чтобы тебе удобнее было ему плакаться, - тогда бы ты была счастлива?" Да, сказывается то, что в детстве её бросила мать, она панически боится испытать это чувство заново, поэтому и опасается, что если раскроется перед кем-то, то опять будет покинута. Но даже понимая, откуда растут ноги, она никак не хочет работать над проблемой, лишь усугубляет её и провоцирует на повторение. Она позволяет себе мерзко манипулировать Нобу, который стал её первым другом, познакомил с Ясу и Реном, который забил на своё обеспеченное будущее и примчался в Токио, чтобы писать для неё песни. Издевается над Ясу, то срывая его в любое время дня и ночи, чтобы он её утешил, то отвергая его, то закатывая сцены ревности. Когда Син попал в тюрьму, она даже не поинтересовалась, как до такого дошло, хотя бы для того, чтобы праведно вознегодовать "Баран малолетний, из-за такого всю группу подставить!", а лишь бросив "Мне такие в группе не нужны. Рен, сыграй у нас на концерте!" Отношения с Реном - иначе как страстным мазохизмом (причем с обеих сторон) назвать нельзя. Она была не готова создать для него полноценную семью, ему было тяжело мириться с её желанием стать равной, а не зависимой. Можно долго спорить, кто из них больше виноват, кто больший эгоист и собственник. Но! Я не понимаю, как можно не заметить, что твой любимый наркоман, тем более если с ним жить. О какой гордости может идти речь, если тебя несколько человек предупреждают "Если ты сейчас ему не поможешь - потеряешь навсегда!"? Что Нана вообще сделала для Рена? Кстати, с Реном еще очень тесно связано отношение Наны к музыке. Со мной могут не согласиться, но я считаю что музыка сама по себе для Наны не так важна. Группа и пение - это её способ общаться с Реном, выражение того, что не получается высказать словами, возможность подражать ему и на сцене, возможность стать равной ему и на музыкальном поприще. В этой истории, благодаря возможности сравнить, видно - для кого музыка это все, а для кого лишь способ достижения каких-то своих целей. Нана - это второй случай.
  Сейчас вообще с трудом вспоминается, что Нана сделала для других - кинулась бить Сёдзи морду и познакомила Хачико с Такуми, но это не требовало от неё каких-либо волевых усилий. Уступила Ясу, согласившись заморозить деятельность Blast! и начать сольную карьеру - да. И, собственно, всё.
  Собственническое отношение к Хачи тоже изрядно напрягало. Понятно, что Нане трудно иначе выражать свою симпатию, она стремится прихватизировать и подмять под себя все, что любит, отсюда и попытки держать подругу на коротком поводке. Но когда эта самая подруга в истерике стояла на распутье, нуждалась в помощи и поддержке - Нана сбежала плакаться Ясу, предварительно напихав близкому же другу Нобу, когда тот охреневал от свалившейся информации и пытался понять, что делать. А на утро, когда решение было уже принято не в пользу Наны, она очень на это обиделась. Меня удивляет то, что Нану считают сильнее Хачико, считают, что она более волевая. Сколько бы раз Хачико не ударялась лбом - пускай она рыдала, истерила, получала дозу подзатльников и пинков от Дзюнко - каждый раз вставала и шла дальше. Стоит же Нане столкнуться с трудностями - она сразу расклеивается и пока её кто-нибудь не соберет (Ясу, Хачико, Рен), то делать что-либо она не может. Опять-таки, само по себе оно не критично и не смертельно - помним про broken rose, да. Но вот именно в купе с её отношением к людям и складывается не самое приятное впечатление.
  Меня вот очень интересует - почему же и когда именно Нана сбежала? Последние доступные главы показали, что она более-менее пришла в себя, начала общаться с друзьями и захотела работать. Так что же произошло? Это лишь мои домыслы, но кажется мне что это случилось после родов Хачико. У подруги помимо мужа теперь появился ребенок, которому отныне она будет посвящать больше времени, у Ясу в кои-то веки личная жизнь, Рена нет, Нобу и Син никогда на роль жилеток и нянек не рвались, к тому же заморочены собственными проблемами. Вполне допускаю, что именно на этой ноте не получив того объема внимания, которого ей хотелось, Нана и решила исчезнуть.
  Рен у нас роковой красотун №1, Сид Вишес для бедных. Под икону панка товарищ у нас усиленно косит, но на выходе имеем лишь кавайно-трепетную копипасту.
  Рен слишком привязал к себе Нану, слишком привязался к ней сам, слишком поздно понял свою ошибку. Его отъезд в Токио иначе как бегство я расценивать не могу. Ладно то, что он бросает одну группу, ради более успешной - перспективы, карьера и т.д. Но то, что он бросает любимый панк ради попсового джей-рока - это странно. Он принимал решение не посоветовавшись с Наной - просто поставил её перед фактом и вроде даже предоставил выбор, прекрасно зная, что она с ним не согласится поехать. Но мало того, что он сбежал - он сбежал осознавая, что без него Нане счастья не будет. Рен сделал все возможное, чтобы она никому не досталась, особенно Ясу. Этакая собака на сене. Высокие отношения, чего уж. Хотя они оба друг друга стоят.
  Но что мне в Рене нравится, так чувство юмора, любовь к придуриванию и даже детскую непосредственность. Тут и маечки-гаваечки, и любовь к дурным комментариям. Ну да, имея в друзьях таких серьезных кадров, как Такуми и Ясу, так и хочется начать паясничать. А отжиги с Сином - это просто песня, так и надо с фанатами общаться :-D А еще он Джамп читает. Поэтому вдвойне обидно от того, как он кончил. С одной стороны - все проблемы он создал себе сам. С другой, когда речь не заходила о Нане - потрясающий же чувак был. Мне очень нравились их отношения с Лейлой, вместе они были офигенны - тут и взаимопонимание и чувствование друг друга почти на эмпатическом уровне, взаимная поддержка, совместное дуракаваляние и занятие любимым для обоих дела. Было видно, что им хорошо и комфортно вместе. К тому же это были единственные отношения, где Лейла не вела себя, как махровая эгоистка. Осознай они, что встречаться друг с другом лучше и продуктивнее, чем позволять Нане сжигать себя по кусочку и безнадежно ждать от Такуми ответных чувств, то все могло бы закончится не так трагично для обоих. Но они оба были бы не на своем месте, если бы решились на отношения по расчету.
  Ясу. Я писала. что Ясу идеальный мужик. Поняла, что нифига не. Он - тот случай, когда понимаешь, что все-таки без здорового эгоизма жить очень и очень трудно. А излишняя добродетель и безотказная жилетка может быть еще хуже для окружающих, чем махровый эгоизм, потому что это балует и развращает. Ясу - замечательный человек и идеальный друг. А вот парень из него ужасный, потому что он не может сконцентрироваться на одном человеке (мог бы, но обе кандидатуры его в этом плане отвергли), ему надо оберегать всех, до кого руки дотянуться. Поэтому Сион с ним и не встречается, потому что делить Ясу со всеми не хочет - вполне здоровое желание. Поэтому для него союз с Миу просто идеален, потому что она согласна мириться с гипер-опекой этого детского садика, и строит отношения в угоду ему.
  То, что отношения Рена и Наны в итоге приобрели именно такой надрывно-болезненный характер, думаю немалая вина Ясу. Рена он баловал, потакал его капризам, но стоило ему начать встречаться с девушкой, на которую успел положить глаз друг (причем не увел, не отбил, просто первым обратил внимание на себя), как пошла трещина. Лейлу Рен не забыл и не простил до сих пор. Не думаю, что там была какая-то любовь с первого взгляда, но сам факт того, что Ясу сам начал встречаться с ней, а не взял за ручку и не пошел знакомить с чудо-мальчиком Реном, потрясло его до глубины души. Поэтому Нану он настолько привязал к себе, чтобы у "Лысого" не осталось ни шанса. Но при этом сам запутался бесповоротно.
  Ясу тоже не железный. Не зря он способствовал отъезду Рена в Токио, потому что ему было тяжело разрываться между этими двумя капризными детьми, которых он любит, и которые в свою очередь не дают ему ничего, кроме самого факта своего существования, а лишь требуют. Думаю, что когда они оба исчезли из его жизни, то в душе Ясу осталась огромная, незаживающая и невосполнимая дыра. Однако жить ему стало легче и спокойнее, потому что в кои веки у него появилась возможность жить для себя. Другой вопрос - много ли ему счастья от такой жизни? В будущем он с Миу, общается со старыми друзьями, выглядит, как всегда, собрано и круто. Мне тяжело представить, как могло повлиять на Ясу исчезновение Наны сразу после смерти Рена, не буду загадывать. Миу, при всем желании, не смогла бы заменить собой их обоих, а Ясу в конце концов не робот, чтобы на одних только внутренних ресурсах пережить такие утраты совсем без последствий. Что-то или кто-то должен был стать нехилой опорой для него.
  Нобу Пока Нобу был в роли кавайной подружки-растяпы Наны - он был просто прекрасен и смотрелся крайне органично. Стоило копнуть несколько глубже и попробовать парнишу на зуб - случился упс.
  То, что будучи единственным наследником семейного бизнеса, он сбежал в столицу играть на гитаре - ладно, в конце концов половина историй строится на том, что дети идут в разрез с планами родителей и рвут задницу, чтобы добиться, того, что хочется именно им. С другой стороны, семейное дело, в которое вложило свой труд не одно поколение, стоит того, чтобы обсудить с родителями возможность совмещать своё хобби и работу, попытаться сделать так, чтобы и овцы целы, и волки сыты. Но ладно, эту тему отставим, потому что родители у него оказались понимающие и он вернулся в гостиницу.
  С Хачико они на одной волне, не удивительно, что она ему понравилась. В плане отношений с девушками Нобу парень нерешительный, имеет свой багаж комплексов, поэтому лишь вздыхает издалека и признаться не решается. То, что Хачико изводится от разрыва с Сёдзи он не замечает. Просыпается лишь после того, как Такуми рассказал об их интрижке, т.е. когда поезд уже ушел. К слову, не начни Нобу распускать руки - Такуми про Хачико так бы и забыл. Не говорю, что в той ситуации стоило промолчать, наоборот - раз полез вступаться за честь девушки, то стоило в морду хоть раз дать. Но факт остается фактом - Нобу с Сином унизили Такуми перед его группой и друзьями, после чего Такуми обратил внимание на Хачико назло её защитникам, а там уже засосало как котенка в пылесос. Нобу обидело даже не то, что Хачико повисла на красавце, который объективно делает его по всем параметрам, а сам факт того, что девочки подвержены низменным желаниям и тоже тупо секса хотят. Хачико отступила от того радужного и сверкающего образа, который Нобу себе нарисовал в голове, поэтому он, вместо того, чтобы признать, что сам протупил, и послушать умные вещи, которые говорил Син, истерил "Хачико не такая!!". Ладно, случилась манна небесная - стали они с Хачико встречаться. Нобу проглотил и не поморщился пассаж Наны о том, что "Я дам Хачико свободу лишь в пределах моего сада". Чем это заявление лучше того, что выдал Такуми - не знаю. Но тут мало того, что Хачико приравняли к псинке на поводке, так его самого до уровня этого самого поводка опустили, против чего он не возразил. Далее, ситуация с беременностью. Да, Нобу изначально был в проигрыше, потому что против собранности и решительности Такуми, который привык принимать решения и реагировать мгновенно, ему нечего поставить, он человек другого склада. То, что Нобу протормозил, когда позвонил Такуми, это нормально - тебе выдают важную информацию, которую надо проанализировать и сделать выбор (а выбор ого-го какой - мечта и карьера против любимой девушки). Нобу человек мягкий, сочувствующий, он сложившуюся ситуацию мог хотя бы постараться решить в этом ключе. Да, совершенно непонятно, что происходит, чей ребенок, как его воспитывать, почему Хачико рыдает и извиняется, а гнусный Такуми себя провозгласил хозяином положения - вполне напрашивается вывод, что решение уже принято без его, Нобу, участия. Однако он даже не попытался утешить девушку, которой он клялся чуть ли не звезду с неба достать, пускай она даже трижды засранка и предательница, но вот сейчас ей очень плохо морально и физически, она тупо не в состоянии даже оправдываться. Но он предпочел сесть поплакать рядышком, а потом сбежать.
  Бегать от трудностей Нобу любит еще больше Хачико. Та же ситуация с Миу и Юри - обе девушки симпатизируют, но с одной надо приложить хотя бы толику усилий, чтобы ей понравится (причем тут сложности Нобу сам себе придумал - Миу он очень нравился, просто выражала в привычной для себя спокойной манере, но его испугало, что она старше), а вторая и так сверху вешается. Поэтому выбор был очевиден. От Юри Нобу в последствии тоже сбежал бы, не держись порно-дива за него руками и ногами и не настучи ему Ясу по голове.
  Самое печальное, что Нобу не умеет делать выводы, пока его туда носом не ткнут. Вот встречается он с Юри, отрабатывает на кошках свои ошибки, как велел Ясу. Но вот только не доходит до него, что своим поведением Юри копия Хачико, когда та встречалась с Сёдзи, разве что наглее. И вот по прошествии какого-то времени, новая подружка уже Нобу конкретно напрягает и раздражает. Догнать, что с Хачико у них было бы тоже самое он не может, потому что их отношения так и оборвались на воздушно-приподнятой ноте, а те подъемные чувства, что они испытывали друг другу, так и законсервировались. В итоге, плохой гад Такуми вызывает больше уважения, чем хороший парень Нобу, который большую часть сюжет либо трусит, либо рыдает. Его торможения вызывают недоумения и оправдывать его тем, что "он молодой и просто запутался!" глупо. Вот Син - да, как раз тот случай молодого и запутавшегося, но так и жизнь у него тяжелая. Возможно, расти Нобу в менее тепличных условиях, он бы так не отмораживался в те моменты, когда надо собраться, сцепить зубы и принять волевое решение.
  Син мне понравился не сразу, любовь к нему пришла постепенно. Трудно не проникнуться тем, насколько разумно он рассуждает. Несмотря на совсем юный возраст, он по мировоззрению будет взрослее Наны, Хачико, Нобу и Лейлы. Но когда такое видишь, понимаешь что такой взгляд на вещи формируется не от хорошей жизни. Отцу на него пофиг, он позволяет старшему любимому сыну подкалывать ребенка, которого вырвали из привычно среды обитания и который даже не знает японского языка. В этой ситуации даже не возникает вопросов, зачем он связался с Рёко - это был единственный человек, который не проявлял к нему безразличия. Потом он уже запал на Лейлу, которая очень похожа на ту самую женщину внешне, но совершенно не порочна, как она, а наоборот - светлая, по-детски хрупкая, и отчаянно пытающаяся казаться хуже и круче, чем она есть на самом деле. Но эти отношения как-то слишком быстро переросли в безысходные. Не потому, что Такуми на него наехал, он как раз таки правильно все говорил. Сину тяжело довериться другим людям, но если он это делает, то требует от них полной отдачи. Лейла была не готова к такому, потому что сама не до конца разобралась в том, чего и кого она хочет. Сину только и оставалось, что злиться на её метания и обвинять в эгоизме. Эти отношения стали приносить больше боли и непрошеного самокопания, чем радости. В итоге он уже сам начал задумываться на тему "Что это было?", что в итоге привело к загулу по местам боевой славы и к аресту. И, фактически, группа распалась из-за него. Трудно представить, что именно ощущал по этому поводу человек всю жизнь проживший с мыслью "я разрушил свою семью". Попытался было уйти в самосуд, самобичевание и самосожжение на костре стыда (с), но ему оперативно объяснили, насколько он неправ. Видать удар с ноги в двери от спокойного, как кирпич, Ясу поверг его в такой шок, что он предпочел тот час одуматься, образумиться и пойти отрабатывать причиненные неприятности. Показательно еще и то, что Ясу повел себя с ним, как со взрослым, и потребовал от него, как со взрослого. Остальным-то он просто сопли подтирал, а тут проявил несвойственную ему жесткость - значит понимал, что Син из такого воспитательного момента сделает правильные выводы.
  Чего я не ожидала - того, насколько все-таки на него повлиял Рен, причем не только как музыкант. Хотя общались они не так уж много и близко.
  Лейла. К ней очень тяжело относиться терпимо, потому что её эгоизм и бурные эмоциональные реакции вызывают ассоциации с капризной принцесской, которая противно верещит и топает ножкой, если ей не дали то, чего она хочет. Но с другой стороны - её как-то даже трудно в этом винить, потому что её малого того, что безобразно разбаловали, так еще и не захотели. А нет ничего страшнее отвергнутой женщины.
  С одной стороны я Лейлу понимаю. Влюбилась она нежно в Такуми, а он её первое светлое и невинное чувство тупо игнорирует. Ей любви и ласки хочется, а не чтобы он с неё пылинки сдувал и пальчиком грозил "Да ну, глупости твоя любовь". Начала встречаться с Ясу, который тоже на первых порах вел себя в духе "не дышите на шедевр" - тут уже впору комплексы заработать, потому что платонические высокие чувства - это хорошо, а чувствовать себя желанной тоже важно. Девочкам тоже хочется секса
А постоянное оберегание её достало, тут не то, что себя птичкой в золотой клетке почувствуешь, тут клаустрофобию впору заработать. Поэтому, думаю, она так и запала на Сина, который в отличие от всех её знакомых мужчин (ну, кроме Рена) не пытался сдувать с неё пылинки и был согласен играть в "плохую девочку Лейлу". Более того, он её строил и нотации читал. Порой это даже имело результат, но чаще всего ему не хватало такта донести свои претензии до Лейлы по-мягче, а то от высказанного прямо в лоб её сносило в пучины ангста. В итоге она настолько запуталась, чего же ей надо, что она начала срываться. К тому же с одного бока припирают хотелки, с другого - осознание своей ответственности. В итоге нашла коса на камень и хотелки перевесили. Единственный человек, который был способен разрулить конфликт Лейлы и Такуми - это Рен, но он, увы, не успел.
  Опять-таки - это лишь мои домыслы, но кажется мне что Такуми с Наной в будущем на грани развода именно из-за посильной помощи Лейлы. Если у дядюшки Йоджи нет, ни у кого не будет. (с)
  Такуми - роковой красотун №2. А еще он гад и сволочь, но при этом не может не вызывать уважения и, местами даже, восхищения. Такуми - крайне сильная личность, это человек-таран, который готов переть сквозь бетонную стенку сам и при этом тащить на себе кучу народу. Вижу цель и похрен на препятствия - сравняем с асфальтом. Такой не пропадет сам в зубастом мире шоу-бизнеса и не даст пропасть тем, кого признал своими. А еще он идейный трудоголик - не могу не оценить, я сама такая. ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
  Можно долго петь дифирамбы его деловым качествам, но вот когда доходит до простых человеческих отношений, то тут будет километр претензий. Такуми не умеет с людьми общаться, он их строит. Это ценный навык на посту начальника, но не удивительно, что от него потом подчиненные и коллеги шарахаются и вжимаются в стены. С выражением своих чувств тоже крайне хреново, но тут большое мерси Ядзави за главу-POV Такуми. Посмотрев на то, как он рос и как реагировал на те или иные события, многое становится понятно. Поэтому у него такая фигня с Лейлой, поэтому ему тяжело с Хачико, потому что физически не может он пафосные речи под луной толкать и прочую романтику из себя выдавливать. Но то, что он любит последнюю - я не сомневаюсь. Первый раз - да, это было "А не перепихнуться ли?". Второй раз был назло Нобу и Сину. Но после он уже всерьез запал на Хачико, потому что она была не похожа на всех тех девчонок, которые обычно вокруг него вились. К тому же она, будучи домашней и уютной, была бесконечно далека от шоу-бизнеса. А для запойного трудоголика крайне важно иметь отдушину, где о работе ничего не напоминает и где можно отвлечься. Перепады настроения от бесконечной заботы и нежности до агрессии сначала пугали - не каждый такое выдержит жить с человеком, которого вот так шатает из крайности в крайность. Казалось даже, что только вот агрессивное состояние и есть его истинное я, а показная мягкость - лишь игра для достижения своих целей. И то, и то настоящее. Когда Такуми улыбается, общаясь с Хачико по телефону, или когда он с детьми возится, то верится в то, что все это искренне. То, что его на волне раздражения уносит в жесткий секс - не есть хорошо, с другой стороны - в детстве он стекла битами бил, ему негатив необходимо физически вызволять. Не копить в себе агрессию, а давать ей выход через секс - замечательный способ разрядки. Поэтому он налево и ходит, потому что для него это не измена чувствам, а способ расслабиться. Но при этом способ гадский, потому что не факт, что твой партнер будет разделять такие взгляды. Но на это Хачико предпочитает закрывать глаза, поэтому Такуми себя безнаказанным и чувствует. Неизвестно еще что было бы, попробуй жена закатить истерику на тему "Кобелина похотливая!" и побить его сковородкой. Но тут еще остро стоит вопрос с Лейлой, которая перевешивает всех случайных любовниц только так.
  Такуми Лейлу очень любит, но не как женщину. Хотел бы он её действительно - было бы ему меньше проблем и геморроя. Он к ней даже не как к сестре относится. Лейла для него непорочная муза и вечно останется хрупкой девочкой с двумя хвостиками. С учетом того, что сам он о себе не слишком хорошего мнения, то идея наложить руки и прочие части тела на своего карманного ангела воспринимается как варварство. Ему и больно от того, что Лейла в него влюбилась и от этой влюбленности отказываться не собирается, чувствует ответственность, что она несчастна из-за этого, а Trapnest стал реальным капканом для Лейлы. Он сам сотворил из неё принцессу в башне, которую в итоге некому спасти, кроме него. Но с другой стороны дать ей того, что она хотела - более человеческих и приземленных отношений, он не может. Потому что просто не может, для него это кощунство. Сначала он просто пытался над ней подтрунивать "Ты не умеешь себя вести и разжалована из любовниц", чтобы как-то отрезвить и опять отправить пинком в башню, но не помогло. Даже то, что он в итоге с ней переспал, думаю, было для того, чтобы как-то отпугнуть её, но стало только хуже. Ситуация как с чемоданом без ручки - и нести тяжело, и бросить не бросишь, потому что он Лейлу такой сделал. И сбагрить её не на кого. От такие пироги.
  На момент флешфорварда видно, насколько Такуми дорожит своей семьей и, в то же время, понимает, что поезд ушел, потому что раньше недостаточно внимания ей уделял. Не думаю, что эпизод с ездившей туда-сюда-обратно свадьбой был единственным разом, когда Такуми решил поставить интересы группы выше интересов семьи. Точно так же не думаю, что Хачико это терпела и дальше. И если любовь детей у него не отнять, то вот с Хачико он понимает, что не смеет уже ничего от неё требовать. В общем, со всех сторон сам себе злобный Буратино. Хотя в жизни сколько примеров встречала, что как раз такие пары крепче и долговечнее тех, которые строятся на бешенной страсти или воздушной влюбленности, потому что имеют тенденцию рано или поздно притухать и рассасываться.
  Наоки многие даже не помнят по имени, потому что пока остальные члены Trapnest с грохотом влюбляются, расстаются, трахаются, скандалят, он идентифицируется как "вон тот вот, беленький". Мне за него обидно, потому что я Наоки люблю, он потрясающе позитивный чувак с шилом в жопе, который, пока окружающие в ангсте, не заморачивается ни над чем, а просто носится на фоне задника и распыляет вокруг себя бугагашечку. Идеальный смайл характеризующий Наоки
Что я в нем ценю - он специально не ковыряется в проблемах, а старается видеть только хорошее. Это здорово, потому что пример остальных персонажей показывает - как только люди начинают заморачиваться и заниматься самокопанием, то они тонут в ангсте. Его заявление, что правду принять трудно, а еще труднее правду отличить ото лжи и, если не получается, то стоит любить то, что есть - довольно-таки спорно, но с другой стороны - насколько же спокойнее. Самообман, розовые очки - пускай, зато нервы здоровее, ведь правдорубство не всегда оправдано, наоборот - даже чревато развалом того, что действительно дорого.
  А еще я считаю, что только благодаря Наоки в Trapnest до сих пор все не переругались - достаточно ведь вспомнить то, какая текучка кадров была в группе раньше. Конечно, когда контракты подписаны - особенно не поскандалишь, но тут еще важен настрой в группе. Лейла с Реном в открытую дружат против Такуми, а Наоки своим позитивным настроем умудряется этот конфликт сглаживать. К тому же не зря ему выделена глава-POV, где именно он рассказывает о зарождении Trapnest. ![](http://i050.radikal.ru/1109/df/9f431ed0dce8.jpg)
  Фух, добила
![](http://static.diary.ru/userdir/5/9/2/4/592417/56394176.gif)
Местами может быть коряво, потому что дописывалось уже из последних сил, а я хочу, чтобы эта чудо-трава меня наконец отпустила, и я могла переключиться на что-нибудь другое, на какие-нибудь кровь-кишки, например. В качестве тезисного поскриптума:
  1) У каждого мангаки есть какая-то своя абсолютно очаровательная, цепляющая фишка в прорисовке персонажей: пальцы, глаза, позы, волосы. Так вот, у Ядзавы - это брови. Они офигенно выразительные!
  2) Детальки. Не расписные фоны, а именно ненавязчивые бытовые мелкие детальки, которые придают истории объем. Самое главное, что возникнув в самом начале истории эти детальки не забываются и не теряются.
  3) Шмотьё. Особенно шмотьё от VW *_____* Гребанный продакт плейсмент делает свое черное дело.
  4) Сигареты здесь живут своей выразительной жизнью. Тем, что и как в этот момент курит персонаж, он скажет о своих мыслях и переживаниях больше, чем высказав их вслух. У мангаки явно фетиш на курение, из всех фенечек и бирюлек, которые возникают в течение всей истории, это самое бросающееся в глаза.
  5) После "Наны" мне еще очень долго не захочется сёдзе и прочей околоромантической фигни
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
я проходила мимо, извиняюсь...
про всех очень интересно написано и правильно. Про Такуми и Ясу особенно.
и Наоки!!! ну хоть кто-то)))
давно бросила читать к сожалению...и вот такой вопрос:
читать дальше
Бриджит Тененбаум
читать дальше
Chaze <Curley> Chomik, ты правда героиня) И так по полочкам всё разложила...
После "Наны" мне еще очень долго не захочется сёдзе и прочей околоромантической фигни
Охохохо, когда мне надоест жанр, я дочитаю Нану, поняла
Мне всё-таки интересно, закончит ли Ядзава мангу вообще...
аниматоры правда решили второй сезон снимать после того когда закончится манга, думаю аниме мы не увидим)))
Просто там дел ну максимум на три тома, уж добила бы - самой бы, возможно, легче стало. Я подозреваю, что из неё эта манга дохрена сил выкачала.
Аниматоры-то могут и от себя в случае чего сотворить
Бриджит Тененбаум,
и Наоки!!!
Да!
Дети Наны, точнее от кого она забеременела (я так понимаю первый раз) ?
Угу, старший сын Рен и младшая Сецуко, которую показали во флешфорварде первой. Причем Рен светленький и на Такуми не похож
*[Джо]*, УУууууу, ты монстр, я тебя боюсссс!
там дел ну максимум на три тома
Ты, однако, оптимист
Охохохо, когда мне надоест жанр, я дочитаю Нану, поняла
Не, ну я не думаю, что оно прям НАСТОЛЬКО способно отбить желание
Ах да, это же Ядзава
А аниматоры, думаю, не будут настолько ювелирно выверять и продумывать отношения между героями, налепят же какой-то отсебятины
У сёдзе как жанра вообще с экранизациями проблема...
Не, ну я не думаю, что оно прям НАСТОЛЬКО способно отбить желание
Марс мне не отбил, но отходила я долго... видать, меня спас онгоинг!
Ну, насколько я поняла, экранизация Наны как раз таки довольно удачная (сама не видела, но если судить по отзывам). Да и ТораДора мне очень понравилась, правда тут новелла, сранивать не совсем корректно
А ПараКисс закончен?
Ну, скажу так - она неплохая. Ядзаве удивительно везёт с экранизациями по сравнению со многими сёдзе-мангаками.
А ПараКисс закончен?
Угу, да он и не длинный. Аниме - своеобразный шедевр, особенно заставка.
У него есть нечто вроде приквела "Соседские истории". Кстати, ранним работам Ядзавы, тем же СИ, больше присуща оптимистичность)
По ПараКиссу и фильм в этом году вышел, но его я пока не смотрела.
Ясно, надо будет как-нибудь глянуть попозже. Аниме смотреть вряд ли буду, что-то в последнее время не тянет, да и времени нет, а мангу, тем более если она короткая - запросто.
спасибо огромное за такой огромный пост, все по полочкам и полное согласие по всем пунктам!
мангу захотелось еще раз перечитать, а мангаку пнуть.
паракисс мне больше в манге нравится, там больше действия ну и это же Ядзава))) и там всего 5 томиков!
не надо мангаку пинать, лучше угостить печеньками, чтобы дорисовала
и там всего 5 томиков!
после Наны это таки мега аргумент
да уж лучше послать водопад живительной воды, восстановится сразу
легче же)))