Хорошо быть склеротиком или новичком - каждый раз узнаешь что-то новое! | Хамичог-хамичог, омномном-омномном
В рамках акции "Надкуси джамповских сенёнов" я таки читаю Наруту. Пока самое начало, очень симпатично, туда явно что-то подмешивают.
Пока больше всего нравятся комментарии Кисимото, его печальные истории про усопший цвяточег и зарисовки эпичного бардака в хате. Люблю, когда мангака общается с народом, обожала читать подобное у Вацуки, у многих мне этого не хватает.
В начале рисовка как-то посимпатичнее и поаккуратнее, чем сейчас. Оно естественно, у некоторых мангак и за меньший срок она меняется, но все-таки пускай меняется в лучшую сторону.
Еще у меня сложилось впечатление, что джамповский сенён-мангака, по крайней мере на первых стадиях, ни персонажа, ни какой-нибудь сюжетный поворот без разрешения редактора провернуть не может. Как-то о роли редактора я особо никогда не задумывалась, до соответствующих серий в Гинтаме. Там конечно прошлись будь-здоров по этому моменту, причем очень недобро прошлись, даром Сорачи можно если не все, то многое. Но материал для размышлений подкинуло. Да и очень часто бывает так, что в одном выпуске бывает "мангака Х убил дедушку, мангака У убил бабушку; в манге А в ответственный момент пришел крутой чувак, в манге В в ответственный момент пришел брутальный мужик". И берут меня сомнения о том, что мангаки друг под дружку подстраиваются, скорее у их редакторов идет совместный план, в который они пинками втискивают своих "подшефных". А потом начинаются вопли "Мангака сливает и не умеет строить сюжеты!!", когда это может быть и не их вина, а ЦУ сверху.
Далее, очень любят вопить "Х сплагиатил у У перса/сцену/сюжетный ход (нужное подчеркнуть)". Вот сейчас прочитала в Нарутени арку с Забузой. Забуза и Хаку - этакая неизящная вариация Шишио Макото и Содзиро, у которого ориентация и внешность Каматари, а погиб он точь-точь как Юми. Только вот барбекю-хитокири на мозготерапию не развелся, за что ему респект лично от меня. Я надеюсь вражина каждый раз обливаться соплями и громко каяться не будет? Думаю, что это было скорее редакторское распоряжение, из разряда "Ага! Один раз у нас это уже мощно выстрелило, должно сработать еще раз!" По такой же системе в конкурирующих журналах часто появляются сходные сюжеты, мол "У них это работает, нельзя отставать от модной тенденции! Только у нас история будет сблэк-джеком перламутровыми пуговицами!"
Скорее оффтопное. Недавно обратила внимание, что гинтамовский Бансай использует в речи "gozaru", въехала, что это скорее всего отсылка к Кэнсину, т.к. оба они в какой-то степени основаны на хитокири Каваками Гэнсае.
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
В начале рисовка как-то посимпатичнее и поаккуратнее, чем сейчас. Оно естественно, у некоторых мангак и за меньший срок она меняется, но все-таки пускай меняется в лучшую сторону.
Еще у меня сложилось впечатление, что джамповский сенён-мангака, по крайней мере на первых стадиях, ни персонажа, ни какой-нибудь сюжетный поворот без разрешения редактора провернуть не может. Как-то о роли редактора я особо никогда не задумывалась, до соответствующих серий в Гинтаме. Там конечно прошлись будь-здоров по этому моменту, причем очень недобро прошлись, даром Сорачи можно если не все, то многое. Но материал для размышлений подкинуло. Да и очень часто бывает так, что в одном выпуске бывает "мангака Х убил дедушку, мангака У убил бабушку; в манге А в ответственный момент пришел крутой чувак, в манге В в ответственный момент пришел брутальный мужик". И берут меня сомнения о том, что мангаки друг под дружку подстраиваются, скорее у их редакторов идет совместный план, в который они пинками втискивают своих "подшефных". А потом начинаются вопли "Мангака сливает и не умеет строить сюжеты!!", когда это может быть и не их вина, а ЦУ сверху.
Далее, очень любят вопить "Х сплагиатил у У перса/сцену/сюжетный ход (нужное подчеркнуть)". Вот сейчас прочитала в Нарутени арку с Забузой. Забуза и Хаку - этакая неизящная вариация Шишио Макото и Содзиро, у которого ориентация и внешность Каматари, а погиб он точь-точь как Юми. Только вот барбекю-хитокири на мозготерапию не развелся, за что ему респект лично от меня. Я надеюсь вражина каждый раз обливаться соплями и громко каяться не будет? Думаю, что это было скорее редакторское распоряжение, из разряда "Ага! Один раз у нас это уже мощно выстрелило, должно сработать еще раз!" По такой же системе в конкурирующих журналах часто появляются сходные сюжеты, мол "У них это работает, нельзя отставать от модной тенденции! Только у нас история будет с
Скорее оффтопное. Недавно обратила внимание, что гинтамовский Бансай использует в речи "gozaru", въехала, что это скорее всего отсылка к Кэнсину, т.к. оба они в какой-то степени основаны на хитокири Каваками Гэнсае.
Ни разу ни пиарит, ну совсем ни разу
А Кэнсина глянуть не хошь?
Забуза и Хаку какие-то сильно не такие, неправильные персонажи получились. Очень яркие, запоминающиеся, которых бесповоротно убили в самом начале действия - и в результате они до сих пор помнятся. У меня вообще было ощущение, что в тот момент будущее Нарутоманги было ну совсем неопределённым, и Кишимото отдал силы одной законченной истории - в которой, кстати, Саске бы скорее всего умирал.
k8 Ничё не поняла из сказанного - мало манги я читала.
Да я тоже до недавнего времени из онгоингов кроме Блича ничего не читала, но я люблю отслеживать спойлеры к другим крупным мангам. Могу расписать подробнее, надеюсь оно приобретет больше смысла)) По поводу роли редактора - в Гинтаме был эпизод про один из Джамповских сенёнов. Там прозвучали тезисы, что мангака - этакая горилла, пользы от которого одно умение рисовать, а роль редактора - направлять вот это гориллообразное; популярность и востребованность манги - заслуга редактора. Грубовато, но не сильно далеко от жизни. У многих мангак (вот у того же Кисимото) в авторской колонке, читала, что многие сюжетные ходы делались с подачи редактора, многие персы переделывались под его ЦУ, многих без его одобрения нельзя было вводить.
По поводу, схожести сюжетных ходов, вот взять недавние события: а) в Ванписе убили Эйса, в Бличе убили (или сделали убедительный вид) Хинамори; б) в Бличе пустили в расход Ямамото, в Гинтаме пустили (сделали убедительный вид) в расход Отосэ-сан; в) в Ванписе во время здеца внезапно появился Шанкс, в Бличе - Иссин. И это только за последние пару месяцев, а такое постоянно.
По поводу Забузы и Хаку - меня оно не сильно тронуло, т.к. в Бродяге Кэнсине была практически та же ситуация (с той лишь разницей, что здесь роль Хаку равняется ролям трех персонажей там), с совпадением на процентов 85, и там она меня торкнула значительно больше. Но тут уже зависит от того, что раньше прочитал и чему больше симпатизируешь.
Не, вот как раз эти моменты понятно. Во многих мангах - в Наруто, и в паре пробованных мною сёдзё - в авторской колонке раздаются эти замаскированные под вечную благодарность жалобы - что я и так старался, и так пробовал, а эта сволочь всё была недовольна. И если вам не нравится, что у героя те, те и те черты, знайте, кого в этом винить.