Хорошо быть склеротиком или новичком - каждый раз узнаешь что-то новое! | Хамичог-хамичог, омномном-омномном
У меня какой-то особо заколдованный заказ по работе - я уже всю свою часть сделала и жду когда мне дадут дальше инфу и материал, а его все откладывают и откладывают. Вот опять отложили Х_х Терпеть не могу размазанные по тарелке сроки, сразу хочется кого-то покусать. Поэтому где моя верная отвертка, будем ковыряться в ЭП, а то оно у меня аки гвоздь в башке. Нельзя мне такое смотреть.
Мне ваще ничего нельзя давать смотреть, я и Покемонам глубокую препарацию устроить умудрюсь.
Простыня на тему из натуральной имхи
По ходу дела пролистала тут форум, пофтыкала на теории. Умиляет два момента, которые не только в случае ЭП встречаются, а вообще народ любит мусолить к месту и не к месту.
Момент 1-й. Каждая сцена имеет глубинный смысл! Если на экране что-то происходит, то оно ж не просто так!1адын За этим что-то обязательно кроется. Люди почему-то забывают, что ЭП у нас - не философский трактат с претензией на раскрытие смысла бытия, это в первую очередь продукт развлекательного жанра. И если в сериал вставлена какая-то неоднозначная сцена, то вполне возможно она здесь сугубо как киноматографический прием, потому что она эффектная и красивая, или нужна для банального пинка сюжета. Вот у меня такое впечатление от двух сцен в ЭП.
-1-я серия, когда Эрго вваливается в душ к Рил, движимый х/з какими и чьими мотивами. Эту сцену очень любят сторонники теории "Рил=клон Монады, созданный для убиения Эрго". Имхо, эта сцена нужна, потому что - шикарная завязка. Авторам очень хотелось эту сцену - она была еще тогда, когда сюжет ЭП был в стадии разработки и её перерисовали по ходу измнений. Оно эпично и дико красиво, оно интригует как зрителей, так и Рил (после такого героиня уж точно не успокоится, пока не докопается до истины). Зачем тут искать подоплеку, если иногда банан - это просто банан?
-23-я серия, последний взгляд Винсента. Мол и не Винсент это уже, не замечен за такими зверскими мордами. Да, имел местно винегрет из ряда личностей, без ста грамм не разберешься кто где. Но елки-палки, более яркого и шикарного финального аккорда, чем этот взгляд придумать сложно! Че к этому цепляются - не понимаю Х_х
Момент 2-й. Каждая реплика имеет глубинный смысл! Все, что говорят персонажи - автоматически становится истиной в последней инстанции. Даже если вокруг сыпятся кирпичи, персонаж тихо едет крышей на почве одиночества или личного горя, безпробудного бухает, да и вообще не имеет объективной возможности знать то, о чем он говорит. Опять таки два момента.
-9-я серия, Казкис показывает поразительную осведомленность о процессе циркуляции воспоминаний Эрго. С чего он решил, что воспоминания были отданы Монаде (вот так буквально отданы)? Он там свечку держал? Конечно какой-то телепатический эффект и настройка друг на друга у всех проксей, думаю, присутствует. Но оно слабо и не настолько точно, чтобы совсем левый товарищ Казкис был в курсе столь интимных подробностей.
-21-я серия (или 22-я...) Рил, высказывает мыслю, что она была создана для убийства Эрго (опять привет теории "Рил=клон Монады" ). У неё последние пару месяцев были не самыми спокойными, по возращению домой она застает кровавую массякру и полное разрушение, на голову падают бетонные плиты, нихрена не понятно, она совсем одна с трупом единственного родственника у ног, а единственный, кто её интересует, слегка так не в себе и вообще где-то шляется. Вот у меня вызывает сомнение, что её на фоне стресса просто не унесло куда-то в степь. Тем более чуть ранее сия барышня высказала мыслю, что она послужила причиной разрушения Ромдо. Тоже ж можно прицепиться, но не цепляются почему-то.
Вообще, если попытаться представить картину в хронологическом порядке, то будет белое пятно на пятне. Потому что слишком много неоднозначных данных, конкретной информации мало, а все остальное надо додумывать. Это на самом деле классно - и сам поупражняешься, и чужие интересные теории почитаешь. Главное помнить, что обосновать здесь все не получится. Авторы тоже люди, они бы замахались обосновывать каждое телодвижение и косой взгляд, поэтому многое подвешено в воздухе. И, конечно же, постараться не развести холивар по ходу пьесы, чья имха истинее
Итаг, 21-й век, развитые технологии, истощение привычных ресурсов, поиски нового топлива. Нашли, только вот залежи гидрата метана в один прекрасный момент рванули, в результате чего имела место глобальная экологическая катастрофа и выпил 85 % населения. Немногочисленные выжившие рванули на орбиту, оставив хозяйничать на Земле 300 Прокси. Как только Земля более менее очухается и будет пригодна для жизни - Прокси самоуничтожатся согласно Пульсу Пробуждения, а люди вернутся. Собственно, домыслы.
Эти 15% процентов выжили потому что: а) на тот момент уже были в космосе; б) успели улететь, пока цепная реакция не добралась до их месторасположения; в) кое-где разрушения не были столь критичны и глобальны, их можно было с горем пополам пережить в укрытиях очень непродолжительное время, пока их не эвакуировали. Отгремели взрывы, началась ядерная зима. Изначально люди посчитали, что они могут обойтись куполами. Я считаю, что купола строили именно люди, а не прокси - им они уже достались в наследство. При том, что в каждом куполе разные технологии, их уровень развития и тип общества, сами купола и система обеспечения деторождения - как под копирку. Система копипасты новых людей могла быть изначально системой создания самих прокси, которую потом переналадили. Да, говорилось в духе "Я создал Ромдо", но это отнюдь не значит, что Первый лично сваи вбивал, тут скорее имеется в виду "Создал общество". И если вирус когито - часть Пульса Пробуждения, то прокси авторейвов не создавала, а получили их (точнее изначальные сходные процессоры) уже на руки.Так вот, 15% от 7 млрд. - это сто пять миллионов. Если исходить из того, сколько оставили Прокси, то в трехстах куполах (а их могло быть больше) будет по триста пятьдесят тысяч людей. Замкнутое, не самое здоровое пространство, как физически (последствия взрывов), так и психологически. В качестве временной меры - проканает, но постоянно так жить нельзя. Люди думали, что им понадобится меньше времени, но процесс востановления затянулся (это может быть тот момент, про который MCQ говорил "люди ошиблись в расчетах" ). Поэтому было решено пока искать альтернативные пути решения проблемы и лететь в космос, где по крайней мере снималась проблема воздействия экологии. По количеству куполов (или меньше) были созданы Прокси. Обладают набором знаний своих создателей (не более, прыгнуть выше головы они не могли - имхо, в них эта функция не заложена), адаптированы к гадской атмосфере, обладают инфернальным абилками и вообще творят страшное колдунство. При этом по характеру - ну просто клумба с фиалками: у всех тонкая душевная организация, аки кружевной платочек. А вот зачем они нужны, я слегка до сих пор не догоняю. С пылесосами прокси по земле не бегали - для этого их слишком мало да и необходим был именно что естественный процесс очистки. Ставить им цель штамповать людей и населять новосозданными планету заново смысла тоже нет, потому что по возвращению человечества из космоса будет война, мол "мы вас не ждали, а вы прыпэрлыся" против "а че эт вы у нас в хате хозяйничаете?!". Самое банальное, что мне приходит в голову - их там оставили, чтобы просто не была Земля безхозной, чтобы отслеживать состояние и присматривать за куполами. Возможно даже им и предлагалось занятся созданием новых человеков, чисто для эксперимента, как оно будет и с какими последствиями. Пока космонавты бороздят просторы галактики - пускай себе креативят, что хотят. Даже если они придумают что-то из рук вон, все равно к моменту востановления Земли запустится Пульс Пробуждения, и прокси вымрут вместе со своими творениями.
К тому моменту, как космонавты увинтили на Бумеранге, на Земле остаются пустые купола, авторейвы и прокси. Осознав свои возможности, как богов, они начинают соответствовать и создавать общества в пустых куполах. Не все прокси начинают клепать людей. Если вспомнить дикого прокси из 12-й серии, то он вряд ли что-то делал, а оставленный за ним купол разрушился от того, что за ним не следили. Товарищи, типа MCQ, могли вообще не создавать людей - населил свой купол одними авторейвами и развлекался себе на полную. Купол из 10-й серии, в котором ходила Рил, мог быть сразу покинут своим прокси и даже не заселялся. Кое-кто мог строить свои купола на основе уже имеющихся, типа Асуры и Халоса, которые явно проектировались и строились на почве страсти Казкиса и Сенекис. Но некоторые все-таки решились поиграть в творцов, причем отнюдь не одновременно, что может объяснять разное летоисчисление и уровень технологий в куполах.
Одним из таких, кто играется в инкубатор, является Прокси Первый. Так как он несовершенный создатель, то и творения его - несовершенны. Общество в Ромдо ведь никак полноценным не назовешь, оно убого хотя бы потому, что они не самостоятельны и без своего прокси они не могут существовать. Его это не шибко радует (помним про тонкую душевную организацию), к тому же побывав в шкуре Создателя, он постепенно приходит к пониманию коварного плана космонавтов. На этой почве его клинит и происходит раздвоение личности, которое с учетом способностей прокси происходит как на психическом уровне, так и на физическом. Одна личность, Прокси Первый, который у нас с голосом Оцука Хотю, начинает играться в Принцессу в Башне, где вынашивает план глобального западла, что гнусным создателям-космонавтам, что несовершенным творениям, которые расстраивают лично его. При этом он еще более менее понимает, что это за метаморфоза с ним произошла. Вторая личность, которая Эрго Прокси, оказался совсем малахольным, с воплями "А ну его к такой-то матери!", упилил из Ромдо. При этом он сам факт разделения не заметил, но имеет воспоминания Первого. Тут в игру вступает Монада. Моя версия того, как они собственно с Эрго спелись, с учетом того, что прокси друг на друга кидаются только так. Про некую телепатическую связь я писала выше. Возможно, это некая волна, доступ к которой имеют все прокси, на которой они могут посылать что-то вроде импульсов. Пока Эрго со вкусом посыпал голову пеплом по поводу своего несовершенства, распыляя вокруг себя страдальческие флюиды, то на волну вышла Монада и искринне предложила "Ты ж маязая, давай я тебя пожалею!". (Кстати, по такой же схеме могли спеться Казкис и Сенекис). После чего Эрго рванул в Москву плакаться коллеге в жилетку. У Монады рецепт решения таких загонов простой: нет человека, нет проблемы! Надо самоубиться, оно и рассосется. Эрго эта идея понравилась, поэтому он стирает себе память, что фактически равносильно самоубийству как личности. И воспоминания он одает отнюдь не Монаде, но с её подаче и на её территории - может это имел в виду Казкис? Зато мне так и представляется сеанс психотерапии у Амнезии, которому на вопрос "Вы хотите об этом поговорить?" долго и нудно задиктовывают все претензии к этому несовершенному и бренном миру. То ли до этого, то ли в момент этого слегка так обиженные на Монаду ромдовцы идут штурмом на Москву. Откуда у них была инфа, по чьей вине свинтило начальство, - а х.з., объяснений можно вагон придумать - сам Эрго ляпнул напоследок или Первый так прикололся. Не знаю - мне этот момент не интересен. Факт то, что Москву разнесли по кирпичам, а Монаду забрали в Ромдо, где её подключили к системе жизнеобеспечения. Эти два события дали еще повод Эрго побитья головой об стену, окончательно стереть себе память и умереть как личности. А из мертвых не возвращаются, что было сказано в самом сериале. Единственное исключение - Рил, но она вообще как наглядная иллюстрация исключений из правил. С этого момента от Эрго Прокси осталось лишь имя. Рождается новая личность Винсента Лоу, чья психика полностью блокирует (что наглядно показано его закрытыми глазами) осознание своих способностей (у прокси, имхо, на полную работает материализация мысли - ощущает он раздвоение личности, вот и делится пополам в прямом смысле; ощущает себя человеком - по всем физическим характеристикам и согласно медосмотру выходит стопроцентным человеком) и понимание того, что у него нет никаких воспоминаний о прошлом. С этого момента у нас и начинается повествование. То ли совсем глубокое подсознание, то ли благодаря сеансу ментального троллинга в исполнении Первого, ему прямо говорят, что Винсент Лоу собственно никто - это просто название на обложке, а книжка пустая. Тем не менее на это Винсент не развелся, раставив точечки над "ё": мол, монструозная сущность - оно все конечно хорошо, точнее плохо, но вот лично у меня, у Винсента, сейчас насущная проблема в виде поиска корабля и я собираюсь решать её. Восприятие реальности и своего места в ней происходит у Винсента не на почве воспоминаний Эрго Прокси, а на своем нынешнем опыте. Он делает выводы из того, что с ним происходит сейчас. Становление его личности происходит сейчас. Привязанности у него нынешние, которые важны ему как Винсенту, потому что какая нафиг Монада, когда тут такой гатишный ангел? И прямым текстом говорит "Не важно, кем я был ранее, важно кто я сейчас". Т.е. если и был когда-то Эрго Прокси, то это было давно и неправда. Сущность прокси прорывается в нем чисто на физиологическом уровне - как реакция на близость других прокси и при самообороне, данные процессы он просто не в состоянии контролировать, потому что до определенного момента просто не понимает откуда оно и как работает. Как только разобрался, то монстрячая составляющая перестала его особо пугать, а абилки стал юзать без зазрения совести. Резкое возвращение памяти никаким образом не меняет восприятие Винсента реальности вокруг - он реагирует на происходящее в Ромдо в соответствии с тем, к чему пришел во время своего путешествия. Таким образом, Винсент победил Эрго Прокси в духовном плане, так как оказался более сильной личностью, и Прокси Первого уже физически. И в финале мы имеем не гибрид и не новую личность, а именно Винсента, сильно изменившегося, осознавшего свою силу и научившегося ей пользоваться. И самое главное - он хочет жить. Причем жить с Рил, по возможности счастливо и продуктивно. Он понимает, что битва не закончена и теперь будет совершенно иной качественный уровень сражения, потому что придется отстаивать перед космонавтами свое и её право на существование. И его последняя фраза скорее как предупреждение всем тем, кто посмеет оспорить его право на жизнь, с таким трудом отвоеванное. И да, помним про пафосный и яркий финал. По поводу имени "Посланник Смерти" - я думаю, что это исключительно радия желания дать герою зловещее и пафосное наименование, и копаться в подоплеке этого особо тоже не надо.
Еще у меня крутится мысля касательно Худи, его осведомленности о проксях и Сенконе, но я уже засыпаю. Поэтому если кому-то интересно - распишу чуток позже в комментах.
Кто это осилил - тому пиченька.
З.Ы. Эпиграф к сериалу, имхо - это как раз про Эрго, который самоустранился от проблем и невозможности их решить.

Простыня на тему из натуральной имхи

Момент 1-й. Каждая сцена имеет глубинный смысл! Если на экране что-то происходит, то оно ж не просто так!1адын За этим что-то обязательно кроется. Люди почему-то забывают, что ЭП у нас - не философский трактат с претензией на раскрытие смысла бытия, это в первую очередь продукт развлекательного жанра. И если в сериал вставлена какая-то неоднозначная сцена, то вполне возможно она здесь сугубо как киноматографический прием, потому что она эффектная и красивая, или нужна для банального пинка сюжета. Вот у меня такое впечатление от двух сцен в ЭП.
-1-я серия, когда Эрго вваливается в душ к Рил, движимый х/з какими и чьими мотивами. Эту сцену очень любят сторонники теории "Рил=клон Монады, созданный для убиения Эрго". Имхо, эта сцена нужна, потому что - шикарная завязка. Авторам очень хотелось эту сцену - она была еще тогда, когда сюжет ЭП был в стадии разработки и её перерисовали по ходу измнений. Оно эпично и дико красиво, оно интригует как зрителей, так и Рил (после такого героиня уж точно не успокоится, пока не докопается до истины). Зачем тут искать подоплеку, если иногда банан - это просто банан?
-23-я серия, последний взгляд Винсента. Мол и не Винсент это уже, не замечен за такими зверскими мордами. Да, имел местно винегрет из ряда личностей, без ста грамм не разберешься кто где. Но елки-палки, более яркого и шикарного финального аккорда, чем этот взгляд придумать сложно! Че к этому цепляются - не понимаю Х_х
Момент 2-й. Каждая реплика имеет глубинный смысл! Все, что говорят персонажи - автоматически становится истиной в последней инстанции. Даже если вокруг сыпятся кирпичи, персонаж тихо едет крышей на почве одиночества или личного горя, безпробудного бухает, да и вообще не имеет объективной возможности знать то, о чем он говорит. Опять таки два момента.
-9-я серия, Казкис показывает поразительную осведомленность о процессе циркуляции воспоминаний Эрго. С чего он решил, что воспоминания были отданы Монаде (вот так буквально отданы)? Он там свечку держал? Конечно какой-то телепатический эффект и настройка друг на друга у всех проксей, думаю, присутствует. Но оно слабо и не настолько точно, чтобы совсем левый товарищ Казкис был в курсе столь интимных подробностей.
-21-я серия (или 22-я...) Рил, высказывает мыслю, что она была создана для убийства Эрго (опять привет теории "Рил=клон Монады" ). У неё последние пару месяцев были не самыми спокойными, по возращению домой она застает кровавую массякру и полное разрушение, на голову падают бетонные плиты, нихрена не понятно, она совсем одна с трупом единственного родственника у ног, а единственный, кто её интересует, слегка так не в себе и вообще где-то шляется. Вот у меня вызывает сомнение, что её на фоне стресса просто не унесло куда-то в степь. Тем более чуть ранее сия барышня высказала мыслю, что она послужила причиной разрушения Ромдо. Тоже ж можно прицепиться, но не цепляются почему-то.
Вообще, если попытаться представить картину в хронологическом порядке, то будет белое пятно на пятне. Потому что слишком много неоднозначных данных, конкретной информации мало, а все остальное надо додумывать. Это на самом деле классно - и сам поупражняешься, и чужие интересные теории почитаешь. Главное помнить, что обосновать здесь все не получится. Авторы тоже люди, они бы замахались обосновывать каждое телодвижение и косой взгляд, поэтому многое подвешено в воздухе. И, конечно же, постараться не развести холивар по ходу пьесы, чья имха истинее

Итаг, 21-й век, развитые технологии, истощение привычных ресурсов, поиски нового топлива. Нашли, только вот залежи гидрата метана в один прекрасный момент рванули, в результате чего имела место глобальная экологическая катастрофа и выпил 85 % населения. Немногочисленные выжившие рванули на орбиту, оставив хозяйничать на Земле 300 Прокси. Как только Земля более менее очухается и будет пригодна для жизни - Прокси самоуничтожатся согласно Пульсу Пробуждения, а люди вернутся. Собственно, домыслы.
Эти 15% процентов выжили потому что: а) на тот момент уже были в космосе; б) успели улететь, пока цепная реакция не добралась до их месторасположения; в) кое-где разрушения не были столь критичны и глобальны, их можно было с горем пополам пережить в укрытиях очень непродолжительное время, пока их не эвакуировали. Отгремели взрывы, началась ядерная зима. Изначально люди посчитали, что они могут обойтись куполами. Я считаю, что купола строили именно люди, а не прокси - им они уже достались в наследство. При том, что в каждом куполе разные технологии, их уровень развития и тип общества, сами купола и система обеспечения деторождения - как под копирку. Система копипасты новых людей могла быть изначально системой создания самих прокси, которую потом переналадили. Да, говорилось в духе "Я создал Ромдо", но это отнюдь не значит, что Первый лично сваи вбивал, тут скорее имеется в виду "Создал общество". И если вирус когито - часть Пульса Пробуждения, то прокси авторейвов не создавала, а получили их (точнее изначальные сходные процессоры) уже на руки.Так вот, 15% от 7 млрд. - это сто пять миллионов. Если исходить из того, сколько оставили Прокси, то в трехстах куполах (а их могло быть больше) будет по триста пятьдесят тысяч людей. Замкнутое, не самое здоровое пространство, как физически (последствия взрывов), так и психологически. В качестве временной меры - проканает, но постоянно так жить нельзя. Люди думали, что им понадобится меньше времени, но процесс востановления затянулся (это может быть тот момент, про который MCQ говорил "люди ошиблись в расчетах" ). Поэтому было решено пока искать альтернативные пути решения проблемы и лететь в космос, где по крайней мере снималась проблема воздействия экологии. По количеству куполов (или меньше) были созданы Прокси. Обладают набором знаний своих создателей (не более, прыгнуть выше головы они не могли - имхо, в них эта функция не заложена), адаптированы к гадской атмосфере, обладают инфернальным абилками и вообще творят страшное колдунство. При этом по характеру - ну просто клумба с фиалками: у всех тонкая душевная организация, аки кружевной платочек. А вот зачем они нужны, я слегка до сих пор не догоняю. С пылесосами прокси по земле не бегали - для этого их слишком мало да и необходим был именно что естественный процесс очистки. Ставить им цель штамповать людей и населять новосозданными планету заново смысла тоже нет, потому что по возвращению человечества из космоса будет война, мол "мы вас не ждали, а вы прыпэрлыся" против "а че эт вы у нас в хате хозяйничаете?!". Самое банальное, что мне приходит в голову - их там оставили, чтобы просто не была Земля безхозной, чтобы отслеживать состояние и присматривать за куполами. Возможно даже им и предлагалось занятся созданием новых человеков, чисто для эксперимента, как оно будет и с какими последствиями. Пока космонавты бороздят просторы галактики - пускай себе креативят, что хотят. Даже если они придумают что-то из рук вон, все равно к моменту востановления Земли запустится Пульс Пробуждения, и прокси вымрут вместе со своими творениями.
К тому моменту, как космонавты увинтили на Бумеранге, на Земле остаются пустые купола, авторейвы и прокси. Осознав свои возможности, как богов, они начинают соответствовать и создавать общества в пустых куполах. Не все прокси начинают клепать людей. Если вспомнить дикого прокси из 12-й серии, то он вряд ли что-то делал, а оставленный за ним купол разрушился от того, что за ним не следили. Товарищи, типа MCQ, могли вообще не создавать людей - населил свой купол одними авторейвами и развлекался себе на полную. Купол из 10-й серии, в котором ходила Рил, мог быть сразу покинут своим прокси и даже не заселялся. Кое-кто мог строить свои купола на основе уже имеющихся, типа Асуры и Халоса, которые явно проектировались и строились на почве страсти Казкиса и Сенекис. Но некоторые все-таки решились поиграть в творцов, причем отнюдь не одновременно, что может объяснять разное летоисчисление и уровень технологий в куполах.
Одним из таких, кто играется в инкубатор, является Прокси Первый. Так как он несовершенный создатель, то и творения его - несовершенны. Общество в Ромдо ведь никак полноценным не назовешь, оно убого хотя бы потому, что они не самостоятельны и без своего прокси они не могут существовать. Его это не шибко радует (помним про тонкую душевную организацию), к тому же побывав в шкуре Создателя, он постепенно приходит к пониманию коварного плана космонавтов. На этой почве его клинит и происходит раздвоение личности, которое с учетом способностей прокси происходит как на психическом уровне, так и на физическом. Одна личность, Прокси Первый, который у нас с голосом Оцука Хотю, начинает играться в Принцессу в Башне, где вынашивает план глобального западла, что гнусным создателям-космонавтам, что несовершенным творениям, которые расстраивают лично его. При этом он еще более менее понимает, что это за метаморфоза с ним произошла. Вторая личность, которая Эрго Прокси, оказался совсем малахольным, с воплями "А ну его к такой-то матери!", упилил из Ромдо. При этом он сам факт разделения не заметил, но имеет воспоминания Первого. Тут в игру вступает Монада. Моя версия того, как они собственно с Эрго спелись, с учетом того, что прокси друг на друга кидаются только так. Про некую телепатическую связь я писала выше. Возможно, это некая волна, доступ к которой имеют все прокси, на которой они могут посылать что-то вроде импульсов. Пока Эрго со вкусом посыпал голову пеплом по поводу своего несовершенства, распыляя вокруг себя страдальческие флюиды, то на волну вышла Монада и искринне предложила "Ты ж маязая, давай я тебя пожалею!". (Кстати, по такой же схеме могли спеться Казкис и Сенекис). После чего Эрго рванул в Москву плакаться коллеге в жилетку. У Монады рецепт решения таких загонов простой: нет человека, нет проблемы! Надо самоубиться, оно и рассосется. Эрго эта идея понравилась, поэтому он стирает себе память, что фактически равносильно самоубийству как личности. И воспоминания он одает отнюдь не Монаде, но с её подаче и на её территории - может это имел в виду Казкис? Зато мне так и представляется сеанс психотерапии у Амнезии, которому на вопрос "Вы хотите об этом поговорить?" долго и нудно задиктовывают все претензии к этому несовершенному и бренном миру. То ли до этого, то ли в момент этого слегка так обиженные на Монаду ромдовцы идут штурмом на Москву. Откуда у них была инфа, по чьей вине свинтило начальство, - а х.з., объяснений можно вагон придумать - сам Эрго ляпнул напоследок или Первый так прикололся. Не знаю - мне этот момент не интересен. Факт то, что Москву разнесли по кирпичам, а Монаду забрали в Ромдо, где её подключили к системе жизнеобеспечения. Эти два события дали еще повод Эрго побитья головой об стену, окончательно стереть себе память и умереть как личности. А из мертвых не возвращаются, что было сказано в самом сериале. Единственное исключение - Рил, но она вообще как наглядная иллюстрация исключений из правил. С этого момента от Эрго Прокси осталось лишь имя. Рождается новая личность Винсента Лоу, чья психика полностью блокирует (что наглядно показано его закрытыми глазами) осознание своих способностей (у прокси, имхо, на полную работает материализация мысли - ощущает он раздвоение личности, вот и делится пополам в прямом смысле; ощущает себя человеком - по всем физическим характеристикам и согласно медосмотру выходит стопроцентным человеком) и понимание того, что у него нет никаких воспоминаний о прошлом. С этого момента у нас и начинается повествование. То ли совсем глубокое подсознание, то ли благодаря сеансу ментального троллинга в исполнении Первого, ему прямо говорят, что Винсент Лоу собственно никто - это просто название на обложке, а книжка пустая. Тем не менее на это Винсент не развелся, раставив точечки над "ё": мол, монструозная сущность - оно все конечно хорошо, точнее плохо, но вот лично у меня, у Винсента, сейчас насущная проблема в виде поиска корабля и я собираюсь решать её. Восприятие реальности и своего места в ней происходит у Винсента не на почве воспоминаний Эрго Прокси, а на своем нынешнем опыте. Он делает выводы из того, что с ним происходит сейчас. Становление его личности происходит сейчас. Привязанности у него нынешние, которые важны ему как Винсенту, потому что какая нафиг Монада, когда тут такой гатишный ангел? И прямым текстом говорит "Не важно, кем я был ранее, важно кто я сейчас". Т.е. если и был когда-то Эрго Прокси, то это было давно и неправда. Сущность прокси прорывается в нем чисто на физиологическом уровне - как реакция на близость других прокси и при самообороне, данные процессы он просто не в состоянии контролировать, потому что до определенного момента просто не понимает откуда оно и как работает. Как только разобрался, то монстрячая составляющая перестала его особо пугать, а абилки стал юзать без зазрения совести. Резкое возвращение памяти никаким образом не меняет восприятие Винсента реальности вокруг - он реагирует на происходящее в Ромдо в соответствии с тем, к чему пришел во время своего путешествия. Таким образом, Винсент победил Эрго Прокси в духовном плане, так как оказался более сильной личностью, и Прокси Первого уже физически. И в финале мы имеем не гибрид и не новую личность, а именно Винсента, сильно изменившегося, осознавшего свою силу и научившегося ей пользоваться. И самое главное - он хочет жить. Причем жить с Рил, по возможности счастливо и продуктивно. Он понимает, что битва не закончена и теперь будет совершенно иной качественный уровень сражения, потому что придется отстаивать перед космонавтами свое и её право на существование. И его последняя фраза скорее как предупреждение всем тем, кто посмеет оспорить его право на жизнь, с таким трудом отвоеванное. И да, помним про пафосный и яркий финал. По поводу имени "Посланник Смерти" - я думаю, что это исключительно радия желания дать герою зловещее и пафосное наименование, и копаться в подоплеке этого особо тоже не надо.
Еще у меня крутится мысля касательно Худи, его осведомленности о проксях и Сенконе, но я уже засыпаю. Поэтому если кому-то интересно - распишу чуток позже в комментах.
Кто это осилил - тому пиченька.

З.Ы. Эпиграф к сериалу, имхо - это как раз про Эрго, который самоустранился от проблем и невозможности их решить.
@темы: Ergo Proxy
Кончил читать эту муру. Джексон оказался женщиной! (с)Досмотрела. вы противный. меня никто не любит, со мной никто не разговаривает.
По поводу того, что Прокси друг на друга кидаются... Мне кажется, что авторы тут сами не особо договорились. Эрго кидается и убивает и свою обожаемую Монаду, и того одичавшего Прокси, и Сенекис, причем очевидно, что для Винсента это процесс совершенно неконтролируемый. Так же во всех этих случаях создается ощущение, что и для противников его это неконтролируемо. В итоге получается свалка. Тот же Казкис себя вполне контролирует и на Эрго швыряется сильно погодя и вполне сознательно. А уж MCQ вообще возжигает вовсю рядом с Винсентом - и все обходится тихо-мирно.
Либо, как вариант, у Проксей есть все-таки две формы: человеческая и релизно-пафосная. Таким образом, Винсент не в плане личности, а физиологичеки, как человек, не является чем-то из ряда вон выходящим, это просто обычная человеческая форма Прокси, только забывшая о существовании релизной. В таком случае, человеческая форма то ли лишена транслятора проксевских флюидов, то ли еще что, но ответной реакции у других Прокси не вызывает: Винсент не реагирует ни на MCQ, ни на Казкиса, пока тот сохраняет человеческий облик.
То что у Винса такая последняя фраза... ну дык, я ж говорю - надо было как-то особо пафосно закончить?
По поводу Монады - вот мне кажется, что у неё не взаимная любовь была. А когда Эрго её убивал, то был без памяти и вполне возможно воспринимал её как опасность и агрессора (по тамошнему поведению Монады как-то трудно самому догадаться, что она это делает от большого чувства и по доброй памяти). Есть еще теории относительно взаимоотношений проксей в виду Пульса пробуждения - а) они начали ехать крышей и как следствие большинство (не все) стали убивать друг друга из-за включившейся программы самоуничтожения; б) Эрго Прокси, как вестник смерти, должен был из-за проги всех убить.
С чьей стороны не взаимная?
А когда Эрго её убивал, то был без памяти и вполне возможно воспринимал её как опасность и агрессора (по тамошнему поведению Монады как-то трудно самому догадаться, что она это делает от большого чувства и по доброй памяти)
В ситуации с Сенекис видно, что превращение в Эрго и убиение другого Прокси происходит не то что не по воле Винсента, а вопреки. Кстати, вот лично я там вообще не понимаю, что делает Монада и нападает ли она на Эрго или это она просто так поздороваться хочет... -___-
По поводу влияния Пульса - почему бы и нет, вполне вероятно... Хотя нафига им программа самоуничтожения, когда они должны все от солнечных лучей повымереть?
Она Эрго любила, а он как бы не очень
С Сенекис там еще сложно, потому что Винсент даже не знает, что у него есть прокси-сущность и вообще не может её контролировать. Может из-за этого идет обращение, а там подсознание уже реагирует на чужого прокся и бьет алярм. С Диким он Рил и Пино бросился защищать. Дальше он уже более-менее наловчился, в 13-14 серии начал осознанно юзать свои способности.
Кстати, вот лично я там вообще не понимаю, что делает Монада и нападает ли она на Эрго или это она просто так поздороваться хочет... -___-
Имхо, нападает в ванне, ибо милый пришел пялиться на чужую полуголую бабу, а потом как бы поздороваться
По поводу влияния Пульса - почему бы и нет, вполне вероятно... Хотя нафига им программа самоуничтожения, когда они должны все от солнечных лучей повымереть?
Гм.. оно там очень хитрозакрученно. Мне кажется, что предчувствие Пульса их всех по чуть-чуть с ума стало сводить - кого больше, кого меньше.
Ну, уже начинает понимать, что из него лезет.
Она Эрго любила, а он как бы не очень
Ну, не знаю. Мне кажется, что Эрго как раз-таки Монаду любил, правда, какой-то довольно инфантильной детской любовью-послушанием. Он же и в финале ее слушается, как дитё малое, когда она, махая крылышки, забирает его самоубиваться.
Просто как-то он быстро тогда на Рилку переключился, а Монада в свою очередь довольно спокойно это восприняла. Что он самоубиваться не захотел - это да, она расстроилась. А то, что к левой гатишной девице увинтил - без проблем. Ну и то, что Эрго любил Монад, можно было услышать от кого угодно, кроме самого Эрго и Первого.
Ну, во-первых, Первый в этом явно не участвовал. У меня даже мироощущение, что Эрго как-то очень быстро спелся с Монадой уже после разделения.
Ну, насчет гатишной девицы... мне кажется, что логика и Монада - вещи мало совместимые.
И я все-таки не понимаю вот этого Монадовского восприятия себя одной из рил. Про Рил ака клон Монады - не верится. А вот то, что Монада сама себя считает рил - это либо Дедал как-то ну очнеь душевно что-то подкрутил, либо. что мне кажется ближе к систине, Монада с головкой не дружила никогда.
вот мне тоже так упорно кажется. прокси в принципе каждый со своим приколом, но Монада со своей ромашковостью совсем особняком стоит
Ммм, а где там НЦа? Эпизод 12 с Рил, когда Винс ей в любви признавался?